Комментарии - Леонид (205)
|
Согласен. Хорошо и очень душевно поют. Спасибо им...
|
|
+1 |
|
А то!
|
|
+1 |
|
А-атличный материал. Прочитал два раза. Автору - браво!
|
|
+1 |
Леонид прокомментировал → Реклама в СССР 9 марта 2020 в 10:25
|
Экие небылицы вы говорите.
|
|
+1 |
|
Спасибо!
|
|
0 |
|
Гм... Песня названа "лучшей" и "волшебной" именно в исполнении Михаила Боярского. Пахоменко с дочерью исполнили ее по-своему и как-то "подсластили", что совершенно излишне. А Сурганова с Харатьяном и Певцовым песню напрочь испоганили. Что у автора и читается. Так что, уважаемый критик, расхождения по поводу сей песни у нас (как мне кажется) минимальные...
|
|
+2 |
|
Для тех, кто не жил в СССР - может и байки. А я в 1979 году месяц прожил в Аджарии, в селе Хуцубани и городе Кабулети и знаю, о чем говорю.
|
|
+1 |
|
Автор прожил в СССР 36 лет. Автор самолично покупал черную икру в кафе вместе с коньяком "Плиска" во время учебы в техникуме (1970-1974 гг.). Автор давился, но ел бутерброды с черной икрой, которые давались в нагрузку к сухому вину в буфете "Метеора" в 1979 году во время поездки на юга.
Так что вам, Виктор, автор статьи может так же безапелляционно завить: автор комментария никогда не жил в СССР...
|
|
+1 |
|
Пожалуйста. И вы совершенно правы...
|
|
0 |
|
Отличная работа. Браво, автор!
|
|
+2 |
|
Не согласный я! Ваше вхождение в тройку призеров ОТНЮДЬ не случайно. Вот так!
|
|
+2 |
|
Варианты выбирает не спонсор. И повлиять на выбор он не может. Не имеет права. Как и администрация сайта.
|
|
+1 |
|
У нас тоже никаких "духов" не было.
|
|
0 |
|
Пожалуй, верно. "Скалы" выходили за щуплых мужчин и делались еще скалистее. А мужчины - еще щуплее.
|
|
+1 |
|
Спасибо. Рад. Даже тронут...
|
|
+1 |
|
А попробуйте, напишите. Это самое "много что"...
|
|
+2 |
|
1.В самоволку ходили в большинстве своем отслужившие срочную службу. Эти присягу (в свое время) принимали. И сама акция самовольного ухода из расположения части и тогда, и на сборах таковыми служивыми считалась (и правильно) самоволкой.
2. Однажды я был задержан патрулем. Уже в городе. Попросили предъявить увольнительную, которой, конечно, не было. И до утра просидел на "Черном озере" в подвале на ихней гауптвахте. После чего был отпущен.
3. Предъявить было что: отсутствие увольнительной. Просто возиться с "партизанами" никому не хотелось...
|
|
0 |
|
1. Вполне возможно. Полагаю, на отлично можно безоговорочно оценить только наличие идеи и эмоциональное воздействие работы.
2. Не факт.
3. Потому эмоциональное воздействие и оценено на "отлично".
4. Не важно, на ту ли самую тему "Будет вам!.." Важно, что возникло означенное ощущение.
5. Авторский стиль есть (вы и сами об этом знаете, а два ваших рассказа лишь еще одно подтверждение). "Планка взята", - да. Двухметровая. Пора ставить два двадцать...
|
|
+1 |
|
1. Я лишь высказал собственное мнение. Не берясь ничего критиковать. Настоящий критик был. Он представлял конкурсное жюри. Остальные высказывались по желанию. В том числе и я. Имелось желание - высказывались. Не имелось - молчали.
2. Да, как читатель - не вижу фаворита, которому мог бы безоговорочно пожелать первое место.
3. Повторюсь: разгромную критику пишут те (наверное), которые этого хотят. Я такового желания не имею.
4. Оценивать рассказы я не имел права. А читал, конечно, все рассказы. По 3-4 раза. Кроме одного, который прочел раз. И тотчас записал в аутсайдеры. Для себя.
5. К результатам голосования никак не отношусь. Я их принял, и все. Свою позицию я обозначил выше, думаю, вполне понятно: "Все идет так, как должно быть".
6. На выборы не хожу. Клал я на них. Как на саму акцию, так и на кандидатов.
|
|
+1 |
|
В призовой тройке я как раз видел "Один день из жизни сельской..." Вообще, упомянутые мной работы мне понравились, потому и были отмечены в комментарии выше.
Продолжаю находиться во мнении, что явного фаворита на конкурсе нет. Посему первого места не отдал бы никому.
"Бомбу" и "Расхитителей гробниц" обошел во мнении, поскольку не мыслил их призерами, и в первую тройку - таково уж было мое мнение - не включал.
"Отрываться" на ком-то или чем-то не в моих правилах. И что мое мнение не совпало с мнением большинства и "жюриста" - меня отнюдь не расстроило и даже не озадачило. "Все идет так, как должно быть". Таков мой взгляд на все происходящее...
|
|
0 |
|
В этом конкурсе первого места нет. Для меня. Нет явного фаворита, в отличие от явных аутсайдеров. Нет ударных работ, чтобы заставили задуматься и засели в мозгу хотя бы на несколько дней. Про мурашки по коже и речи нет.
Есть хорошая работа "Красноярск. Аэропорт. 1966 год". Симпатичный атмосферный рассказ-зарисовка, оставляющий ностальгическое послевкусие. Ну и что? Какова цель его написания и, как любят говорить маститые, сверхзадача? В чем она? Чтобы лишний раз вздохнуть и отправиться после этого заниматься обыденными делами? Для первого места маловато.
Есть симпатичная работа "Стихии полной жизни". И даже если исключить из текста ненужные первый и последний абзацы, повествование абсолютно не трогает. А должно...
Есть то ли притча, то ли сказка про Копеечку. Милая такая. Впечатление от которой испортили доброжелатели автора. Плюс масса несоответствий, недоработок, недомыслия. И некая уверенность в собственной непогрешимости. Что для настоящего автора не есть хорошо. Равно как и для того, чтобы занять первое место.
"Эвтаназия". Вот будто бы явный претендент на первое место. Проза очень качественная. И начинается правильно. И заканчивается как надо. И тема еще та. И подача хорошая. И имеется авторский стиль. И эмоциональное воздействие имеет место быть. А цель написания работы? Показать, что "самоубийство - это грех"? А где и как это показано? Двумя последними фразами: "Снизу обжигающе полыхнуло. Так вот ты какая, геенна"? Маловато будет. Да и не убедительно. Неужели все это писано ради посвящения "супругам Эльдерхост"? Хотя автору, как мне кажется, не хватило очень немного...
Есть фантазийная работа "Эй, товарищ! Больше жизни!". Она прям рука об руку с "Эвтаназией". Естественно, не в смысле одинакового подбора тем. То есть... И начинается правильно. И заканчивается как надо. И тема еще та. И подача хорошая. И имеется авторский стиль. И эмоциональное воздействие имеет место быть. А идея - она какая? Идея, полагаю, обязана ПРОЧИТЫВАТЬСЯ явно или завуалировано, то есть после читательских раздумий. Конкретных. Вызванных авторским материалом. Поданным так, чтобы вызвать эти конкретные раздумья, раскрывающие авторскую идею.
"Этот первый - первый день"... Ну пошто так с читателем? Зачем поучительно-наставительно-объяснительный первый абзац? Ну его ко псам. Читатель САМ все поймет. Если написано настоящим автором... А настоящий автор имеет место быть. Работа качественная и очень хорошая. И юморок проскакивает. И авторский стиль. И быть бы работе на первом месте, если бы не этот первый абзац и не метания из яркого и образного бытописания в философию и из легкого юмора в обобщающую серьезность.
"Счастье случилось". Нахальная такая работа. Оправданно нахальная. Захотел автор написать так - и написал. И чихать ему на распределение мест. Наверное, первое место этой работе и не светило. Но претендовать на призовое место автор вполне бы мог. Если бы не... 1. Слово "Свечерело". Оно понятно - наступил вечер. Но есть и ощущение притянутости словечка за уши, лишь бы оно начиналось на "с". 2. "Серебряник" - это мастер по серебру Ну как "медник", к примеру. Надо было "сосчитал серебрЕники". Ибо в данном контексте это деньги. 3. "Соленая селедочка" - вроде и нормально, но я бы написал просто: селедочка... И так ясно, что соленая. 4. "Секанула"... Типа "врезала стопарь". Пришлось догадываться, ибо это весьма нечастый жаргонизм.
"Один день на Родине"... Одни ощущения. Тяжелые. Как будто тебе вручили нести чемодан, набитый кирпичами. Ощущения эти доминируют. Трудно заставить себя обратиться к предложенным критериям оценок. Наверное, там будет все в порядке. Но это почему-то не кажется важным. Стойкое ощущения вторичности. У меня. Поскольку я читал рассказ "Будет вам!.." И он лучше...
Есть " Один день из жизни сельской…" Хороший добротный рассказ. Но нет ясной картинки. До самых последних строк. Определений (тех, что подчеркиваются волнистой линией) разных много, а картинки нет. Почему?
"Дальняя дорога". Нормальная такая зарисовка. Но не рассказ в его классическом понимании. Скажем так: рассказик... Не хочется уже ни про идею, ни про цель, ни про сверхзадачу. Нет тут ничего подобного. Но картинка - есть. Стало быть автор все же молодец!
Такие дела... Да, высказанное мнение сугубо личное. И на последнюю инстанцию не претендующее.
|
|
+2 |
|
Все так...
|
|
0 |
|
Частное мнение
По завершении конкурса хочется сказать следующее...
Позитивное
1. Уровень рассказов. Он очень высок. Качественная планка много выше известных мне площадок, на которых проводятся подобные конкурсы. Ни одного (!) провального рассказа.
2. Жанровая подача очень разнообразна: мелодрама, семейно-бытовой рассказ, драма, сюр или абсурд, иронический рассказ, рассказ-воспоминание, детектив...
3. Наличие авторов, которые не только знают как надо писать рассказы, но и умеют это делать. То есть профессионалов. Что не может не радовать учредителей конкурса.
Негативное
1. Мало участников.
2. Нарушения правил голосования, что ударило по самой идее проведения конкурсов. Под самый корень. И возможно, отбило охотку у авторов участвовать в последующих конкурсах, если таковые будут иметь место, в чем я сильно сомневаюсь.
Выводы
1. Вернуться к звучавшему ранее в самой первой теме, посвященной литературным конкурсам, предложению ввести вместо голосования оценку рассказов выбранным жюри из 2-3 человек с открытым и обязательным комментированием/обоснованием выставленных оценок по уже имеющимся критериям.
2. Закрыть тему проведения литературных конкурсов раз и навсегда. К чему выразитель этого частного мнения склонен более всего...
|
|
+1 |
|
Интересная подача. Оригинальность и эмоциональное воздействие выше высшего.
Да, боль и обида проявляются у человеков всяко...
|
|
+3 |
Леонид прокомментировал → Дорога к матери 25 февраля 2017 в 00:12
|
Понял. "Больше вопросов не имею"...
|
|
0 |
Леонид прокомментировал → Дорога к матери 25 февраля 2017 в 00:07
|
А кот - мущина?
|
|
+1 |
|
Песенка несомненно подпадает по музыкальное направление "шансон". Как его разновидность, именуемая "городской романс". Но русский шансон - еще без такового наименования - корни имеет в 19 веке. Вряд ли одна песенка могла как-то повлиять на уже оформившееся музыкальное направление...
|
|
+1 |
|
Пряжки и ремни были часто солдатские. Позаимствованные у старших братьев...
|
|
0 |
|
Ура, товарищи!
|
|
+2 |
|
Пожалуйста.
|
|
+1 |
|
Шарики долетают до космоса за два с половиной месяца благодаря воздушным потокам. Попав в космическое пространство, остаются в нем, как бы плавая. Не сдуваются, поскольку оболочка шариков не подвержена никакому давлению. А вот сколько они живут в космосе, неведомо. Может, вечно...
|
|
+1 |
|
В 90-е годы прошлого столетия знавал одну женщину. Она чистила чайник от нагара пепси-колой. Причем даже не кипятила - давала постоять пару часов и сливала. И нагара - как не бывало! И это не намек. Это факт...
|
|
+1 |
|
Из газет того времени: "Казанский телеграф" и "Казанские губернские ведомости"...
|
|
+1 |
Леонид прокомментировал → «Girl» 11 ноября 2016 в 18:55
|
Это так.
|
|
+1 |
|
Я безопасен. Пока...
|
|
+1 |
Леонид прокомментировал → «Дым над водой» 11 ноября 2016 в 18:45
|
Да, некому...
|
|
+1 |
|
Эта работа одна из самых трогательных. И тоже заслуживает, на мой взгляд, призового места.
Слог великолепен. А вот идея...
Может, она заключена в том, что когда очень надо – у нас вырастают шипы и усики за ушами? И нечто чудесное не такая уж редкость?
А может, мы существуем, когда в нас верят? И любят?
Тест... Зачем он. Ну, пройден, и что?
И все же рассказ хорош. Он добрый и...теплый.
Спасибо вам, автор.
|
|
0 |
|
У вас очень хорошая вещица. А слова - всего лишь слова - выстроены так, что перед глазами сама собой встает картинка. Та самая, которую вы хотели показать. И, возможно, та самая, что стояла перед глазами у вас, когда вы писали рассказ.
Это большая авторская удача - донести до читателя то, что хотелось. И заставить переживать.
Не думаю (в отличие от администратора), что написание рассказа не от первого лица есть главная причина невысоких баллов, в том числе и за реалистичность перевоплощения. Конкурс - это борьба. В которой все средства (по мнению некоторых участников) бывают хороши.
Что же касается первого лица... Да, написано не от первого лица. Но при прочтении создается впечатление, что от первого. А кто еще так может!?
|
|
+1 |
|
Здравствуйте.
До прочтения вашего рассказа я считал, что рассказ "Я жду тебя за Радугой" вне всякой конкуренции. После прочтения мнение поколебалось. Впечатление было таким же сильным. И не хотелось уже обращать внимания на "пушистый мамин бок", который у взрослых медведей скорее колкий, нежели пушистый, на "упругий сосок" и прочие сочетания слов, которые можно было выстроить иначе.
Рассказ очень мощный. Если можно так сказать. Он как КАМАЗ среди легковых автомобилей.
Он не просчитывается, что для литературного текста очень важно. Концовка неожиданна. Его (на мой взгляд) нельзя сделать ни длиннее, ни короче без потери качества.
Браво, автор.
|
|
0 |
|
Великолепная работа! Я, к примеру, и по сей день нахожусь под впечатлением, оставленным вашим рассказом. Эмоциональное воздействием было и остается максимальным. А это как раз то, для чего и пишутся художественные тексты.
Форма голосования состояла из 8 пунктов.Эмоциональное воздействие шло последним, то есть (для меня) заключало в себе совокупность всех предыдущих пунктов плюс нечто, что заставляет задумываться и восхищаться. Это и есть искусство. И если бы мне позволено было голосовать, то я непременно (и без оглядки) проголосовал бы следующим образом...
1) Реалистичность перевоплощения - 5. 2) Выдержанность единой стилистики текста - 5. 3) Завершенность сюжета - 5. 4) Оригинальность сюжета - 5. 5) Легкость читательского восприятия - 5. 6) Отсутствие литературных штампов - 5. 7) Наличие идеи и ее успешная реализация - 5. 8) Эмоциональное воздействие - 5.
|
|
0 |
|
Какой хитрый администратор. Не ответил конкретно ни на один вопрос. Это как в "Человеке дождя": - Кто на первой базе? - Как зовут парня на первой базе? - А кто на второй базе? - Ты знаешь, кто на первой базе? - Кто играет на первой? - Иногда приходит жена и забирает все...
|
|
+1 |
|
Речь отнюдь не об атласных шортиках. Я бы тоже их не убирал. Драконы, они шортики любят... Речь шла о тоне повествования, игривом, подталкивающим читателя локотком в бок: видишь, дескать, как ого-го! Мне думается, сугубо мне, что такой тон в художественном произведении лишний. В каком бы жанре автор ни работал.
"Больше - ни-ни", я расцениваю как некий каприз, что не идет такому классному автору, как вы. И то, что в следующем конкурсе вас ждет призовое место - не есть пожелание или призыв, а уж паче никак не наставление с менторским оттенком, коего в моем посте нет и быть не может, а есть только сермяжная констатация факта...
|
|
0 |
|
Добрый день.
Ваш рассказ очень хорош. И прекрасна идея, которую вы полностью воплотили в строки, что у авторов художественных текстов случается далеко не всегда.
А идея, как я ее понимаю, заключена в следующих строках: "Я всегда знал, что драконы есть… — глаза пацаненка сияли. — И рыцари есть, и принцессы"!
И я, если бы имелось жюри, и я в него входил, непременно отдал бы вам одно из призовых мест.
Что повлияло на то, почему вас нет в списке победителей (кроме превышения объема). Возможно это: 1. Слишком игривый тон повествования, особенно в первой части этой небольшой повести. Заигрывать с читателем, на мой взгляд, не стоит. Лишнее это дело. И провальное. 2. Лишней является подобие морали и объяснения, следующего в последнем абзаце после трех точек. Можно было вполне обойтись и без него. И не нужно все разжевывать читателю, стараясь, чтобы он все понял. Это даже противопоказано.
А еще я не сомневаюсь, что вас ждет призовое место в следующем конкурсе. Если таковой, конечно, случится...
|
|
0 |
|
Я тоже так думаю...
|
|
0 |
|
Что ж, поглядим...
|
|
+2 |
|
А вот "Герой НАШЕГО времени" - это, пожалуй, неплохая темка...
|
|
+2 |
|
Например: 1. Юмористический рассказ. 2. Исторический. 3. Фантазийный. 4. От лица ребенка, животного, растения. 4. Странный и т. п.
|
|
+1 |
|
Предложения должны быть, наверное, тематическими, а не под единым названием
|
|
+1 |
|
А призовой фонд из чего формировать?
|
|
+1 |
|
Предлагаю следующие основные критерии оценки рассказа, которые могут слегка разниться в зависимости от предложенной тематики:
1. Выдержанность единой стилистики текста. 2. Завершенность сюжета. 3. Оригинальность сюжета. 4. Легкость читательского восприятия. 5. Наличие/отсутствие литературных штампов. 6. Наличие идеи и ее успешная реализация. 7. Вызываемый интерес. 8. Эмоциональное воздействие.
Каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Потом выводится средний показатель.
|
|
+2 |
|