Я не знаю, кто был автором этой песни и слов. Судя по первому ее куплету, автор слов жил в Москве. А может, автор текста был и автором мелодии...
Помню, когда я впервые услышал эту песню. Это было в конце шестидесятых годов прошлого столетия, когда без малого возле каждого подъезда и уж точно в каждом дворе пацаны собирались группками и пели под гитару. Песню эту, наряду с «Сыном прокурора» и «Жил в Одессе рыжий паренек», пел высокий чернявый парень, которого друганы постарше меня звали Мастером. Скорее всего, это была кличка, приобретенная на малолетке.
В доме восемь на-а Тверском бульва-аре-е,
я-асно было да-аже детворе-е,
что из сто седьмой квартиры па-аре-ень
са-амый симпати-ичный во дворе-е. О-о,
что из сто седьмой квартиры па-аре-ень
са-амый симпати-ичный во дворе-е...
Он классно пел, этот Мастер. А блатная нехитрая мелодия делала песню проникновенной и накладывала печаль, неясную и необъяснимую...
Тщательно пригла-аживая чё-олки-и,
вздо-охами пронза-ая тишину-у,
самые кра-асивые девчо-онки-и
сообща вздыха-али по нему-у. О-о,
самые кра-асивые девчо-онки-и
сообща вздыха-али по нему-у...
А ведь второй куплет был точной и яркой иллюстрацией поведения тогдашних девчонок. Они сидели рядком чуть поодаль от пацанов и, слушая песни, натурально приглаживали челки и накручивали на палец в пружинку локоны волос у висков. Мастер им явно нравился, но он не обращал на девчонок никакого внимания и, спев пару песен, уходил. Невозмутимый и загадочный.
Не играл для ни-их он на гита-аре-е
и не рвал тюльпа-анов на за-аре-е.
Проходил он да-аже мимо Та-ани-и,
са-амой симпати-ичной во дворе-е. О-о,
проходил он да-аже мимо Та-ани-и,
са-амой симпати-ичной во дворе-е.
А когда погля-адывал на Та-аню-у,
Говорил това-арищам в са-аду-у:
«С Танькою встреча-аться я не ста-ану-у,
я себе краси-ившее найду-у». О-о,
«с Танькою встреча-аться я не ста-ану-у,
я себе краси-ившее найду-у»...
Я не был из числа гордящихся собою пацанов, демонстративно не обращающих внимания на девчонок. Данная порода меня интересовала всегда, начиная с того момента, как я начал себя помнить. Но несколько парней в нашем дворе именно так себя и вели. Либо из гордости, но чаще всего, как я сейчас понимаю, от стеснения...
И теперь оди-ин по свету бро-оди-ит,
и-и никто ему-у не по душе-е.
Понял он, что лу-учше Таньки не-ету-у,
ну-у а Танька за-амужем уже-е. О-о,
понял он, что лу-учше Таньки не-ету-у,
ну-у а Танька за-амужем уже-е...
Несмотря на незамысловатый текст, песня была трогательной и исполненной жизненно-философского содержания. Она словно предупреждала, что в жизни возможны потери, причем от собственной глупости. Что счастье ходит близко, но мы его зачастую не видим и смотрим совсем в другую сторону. И что потом бывает так, что «близок локоток, да не укусишь». Конечно, ничего из этого мы, пацаны, понимать буквально и не могли, но вполне ощутимо чувствовали. И оттого становилось грустно...
Снова листья клё-она на бульва-аре-е
ра-аспустились, сло-овно на за-аре-е.
Что же ты со сча-астьем сделал, па-аре-ень,
Са-амый симпа-ати-ичный во дворе-е. О-о,
что же ты со сча-астьем сделал, па-аре-ень,
Са-амый симпа-ати-ичный во дворе-е.
Девушку, в которую я был влюблен в начале 70-х, тоже звали Татьяна. Часто по утрам я приезжал к ее дому и ждал ее на автобусной остановке, чтобы вместе с ней проехать до техникума, где мы учились в одной группе. Потом я ей признался в своих чувствах и в ответ получил «да». Я был счастлив. А потом все разладилось. Она слишком хотела жить, а я тогда был слишком честен и порядочен. Один из ее проступков я простить не смог, и на четвертом курсе она вышла замуж. Все вроде бы было правильно, но когда я вспоминаю о ней, мне становится грустно...
Эту песню пели и в 70-е годы. Потом гитарный бум стал сходить на нет, а вместе с ним исчезли многие дворовые песни.
Вторую жизнь песне дал в середине 80-х годов певец и композитор Владимир Маркин, сохранивший все дворовые нюансы и подвергнув мелодию песни легкой аранжировке. Вот так эта песня звучала в его исполнении...
Любое художественное произведение после того как автор поставил последнюю точку, начинает жить собственной жизнью. Не зря их создатели называют свои творения детищами: выносили, выстрадали, родили в муках – живи! Но иногда одно и то же произведение по странному стечению обстоятельств получает не одну, а несколько жизней. Причем эти жизни никак между собой не пересекаются. Такие уникальные явления всегда интересны, неудивительно, что они порой вызывают бурные споры на тему «что...
«Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» — одна из первых советских рок-опер и первое произведение композитора Алексея Рыбникова, написанное в этом жанре. Инициатором его создания стал режиссёр столичного театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, которому давно рекомендовали постановку идейного спектакля. ...
Это одна из самых замечательных песен эры вокально-инструментальных ансамблей. Спел ее в том варианте, который так лег на душу, Евгений Броневицкий, вокалист и бас-гитарист ВИА «Поющие гитары», лучшей группы на то время, умудряющейся работать во многих жанрах, включая народные песни, биг-бит и рок-н-ролл.
...
«Юнона» и «Авось» – так назывались два парусника, на которых экспедиция русского государственного деятеля и путешественника Николая Петровича Резанова в 1806 году отправилась к берегам Калифорнии. «Юнона и Авось» – так в 1970 году назвал свою новую поэму Андрей Вознесенский, в которой поведал удивительную историю любви 42-летнего графа Резанова и 16-летней Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско. «Юнона и Авось» – такое название носит самая известная советская рок-опера Алексея...
У многих, родившихся в СССР, ВИА Стаса Намина «Цветы», в первую очередь, ассоциируется с мелодичной и удивительно проникновенной песней «Звездочка моя ясная». И это объяснимо, ведь именно эта песня стала визитной карточкой «Цветов», практически в одночасье сделав группу популярной.
...
К удивлению авторов рок-оперы, с цензурой проблем не было. Но и способствовать успеху спектакля власти не собирались. Несмотря на бешеный успех у зрителей, чиновники от искусства всячески препятствовали популяризации спектакля: создавали препоны с гастролями даже внутри страны, не говоря уже о показе на зарубежных площадках.
...
Танцы… Это было одним из основных видов досуга молодежи в выходные дни. Если исключить кино. В кино ходили чаще, нежели на танцы, и много чаще, чем сейчас. На третьем месте были вылазки на природу с ночевкой, то есть палаткой, гитарой и винишком. С экологией напряга не было, а кто такие клещи, никто и не ведал. Но если походы в кино были мероприятием, имеющим культурную и личностно-любовную подоплеку, вылазки на природу носили расслабляющий и опять-таки личностно-любовный характер, то...
Об этом московском ВИА мы в Казани знали мало. Кажется, эта группа так и не стала профессиональным ансамблем. Но для любительской группы ее популярность была уникальной......
Легендарный марш «Прощание славянки» с более чем вековой историей – один из главных музыкальных символов Советского Союза и России. По первым мощным аккордам духового оркестра его узнают во всём мире.
...
Повезло тем, кто слушал передачу «С добрым утром», что выходила по воскресеньям в 9.15 утра по Всесоюзному радио. Они раньше других услышали «Восточную песню» в исполнении Валерия Ободзинского. Песня поразила душевной мелодией, исключительно подходящими к ней словами и голосом исполнителя, тенором, который был нежен, красив и «нестандартен». С последним определением голоса...
Прекрасно помню эту песню, но наверно я чуть помладше Леонида, так-как впервые услышал песню в исполнении Маркина, и до сегодняшнего дня именно его и считал автором.
У меня вопрос. А может быть эта песня послужила такому музыкальному направлению, как шансон? Что-то общее улавливается. Интересно мнение других, как думаете?
Песенка несомненно подпадает по музыкальное направление "шансон". Как его разновидность, именуемая "городской романс". Но русский шансон - еще без такового наименования - корни имеет в 19 веке. Вряд ли одна песенка могла как-то повлиять на уже оформившееся музыкальное направление...