Что-то происходило вокруг. Что-то было не так. Женщина ощущала тревогу даже не сердцем, а какой-то особой животной чуйкой, о существовании которой раньше даже и не подозревала. Всё было плохо.
Она перестала ждать своего мужчину и радоваться его приходу. Но он продолжал приходить домой. День за днем, неделя за неделей.
С его возвращением дом не просыпался, как это бывало раньше. Исчезла та простая, радостная и немного бестолковая кутерьма, которая, словно водоворот, возникала вокруг него. Поэтому-то она и перестала его ждать, а его появление вызывало в ней скорее легкую досаду, чем прилив счастья.
Впрочем, внешне ничего не изменилось. Она встречала его, целовала, старалась накормить чем-то свежим и вкусным. Но всё это происходила в тишине, в глухой, давящей на сердце, тишине. Нет, конечно, они говорили какие-то привычные слова, стараясь заполнить пространство жизнью.
Но тщетно. Их души потеряли друг друга из виду и замолчали.
Он старался что-то объяснить ей, а она смотрела в его глаза и понимала, что он врёт, врёт, врёт. И не хотела думать о том, что происходит. Пыталась строить мост через расширяющуюся пропасть. Она изо всех сил заставляла себя поверить в его слова, не желая разрушать привычный мир. Боязнь перемен.
Когда же он все-таки решился сказать ей правду, она почувствовала сильную боль и… облегчение? Ну, вот и всё. Это тот ужасный конец, который лучше ужаса без конца?
И мужчина ушел, торопясь к той, другой, о которой она, разумеется, догадывалась, но просто не хотела ничего знать. Конечно, она будет плакать, а он ещё придет. Чужой человек незваным гостем зайдет в когда-то родной дом, чтобы забрать то, что он нажил за эти годы.
Вот так заканчивается… Что? Любовь? А разве не она умерла первой?
***
Дьявол милосерден: забирая душу, он исполняет взамен вашу самую заветную мечту, хотя и дополняя её некой червоточинкой. Можно стать богатым, вернуть молодость или начать жить сначала… потеряв при этом вкус к жизни.
Мужчина поступает жестче. Он тоже забирает душу, прихватывая с собой годы и испепеляя мосты. Он разбивает сердце.
А Бог? А что Бог… Он, как всегда, благороднее всех. Он безвозмездно исполняет наши тайные желания, в которых мы сами себе боимся признаваться.
Из наушников подключенных к планшету еле слышно рвал душу Гребенщиков: «Ветер, туман и снег. Мы одни в этом доме...»
Они сидели у камина, завернувшись в один плед и завороженно смотрели на догорающие угли. Ей пора было уходить, но именно в эту встречу она решила расставить точки над «i» и теперь все оттягивала этот момент, почти наверняка зная ответ. ...
А звали ее Иришкой…
Давняя история. Я жил тогда еще с первой женой, и вот однажды, на какой-то гулянке у кумы, я увидел ее. О, какая это была женщина. Жизнерадостная, большая. Веснушчатая и огненно-рыжая. Не сказать, что красавица, но что-то было в ней такое тёплое, улавливаемое с первого слова и с первого взгляда. И чудный, глубокий, грудной...
Он был очень хорош собой и прекрасно об этом знал. Ему даже не приходилось смотреться в зеркало: с младых зубов его окружали женщины, которые не уставали восхищаться его красотой. При виде него слабый пол буквально млел, причем независимо от возраста. Избалованный женским вниманием, наш герой мало-помалу перестал его ценить и воспринимал уже как данность. Он нес себя, словно бесценный дар этому унылому миру, снисходительно позволяя людям наслаждаться его присутствием....
Подумаешь, принцесса какая! И так ей не этак, и этак не так. Романтики ей не хватает! Может, еще дуэлей?.. — Тимоша, ты чего хмурый такой? Ходь сюда, присядь.Голос деда Петра заставил меня проглотить очередную гневную реплику....
— Привет. Можно, просто посижу тихонько рядом и уйду? Я скучала, вот и приехала. Ну и пусть ты вновь не скажешь, что рад и даже вида не подашь, я же знаю, что ждал. Сегодня зябко, как всегда в начале ноября, и снова ноги промокли от опавшей листвы и снежной слякоти. Но как не приехать, а вдруг ты перестанешь ждать или я забуду твое лицо? У меня ведь давно нет той нашей фотографии из кабинки моментального фото. А других и не было. ...
1) Оригинальность сюжета. 2) Завершенность сюжета. 3) Легкость читательского восприятия. 4) Отсутствие литературных штампов. 5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 6) Эмоциональное воздействие.
Напротив каждого пункта нужно поставить оценку от 1 (очень плохо) до 5 (отлично). При желании можно прокомментировать свои оценки здесь же или отдельным комментарием.
1) Оригинальность сюжета. 4 2) Завершенность сюжета. 5 3) Легкость читательского восприятия. 4 4) Отсутствие литературных штампов. 4 5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 4 6) Эмоциональное воздействие. 4
1) Оригинальность сюжета.5 2) Завершенность сюжета.5 3) Легкость читательского восприятия.5 4) Отсутствие литературных штампов.5 5) Наличие идеи и ее успешная реализация.4 6) Эмоциональное воздействие.5
Наверное не совсем согласна с выводами автора в заключении, о том что мужчина забирает душу, разбивает сердце. Ставить его на одну планку с Добром и Злом (дьяволом и Богом) много чести. Именно идея, что облегчение сильнее боли мне ближе, а заключение смазало этот вывод, осталось недопонимание... Работа очень сильная, не "вымученная для публикации" а поток эмоций и сознания. Спасибо.
Вот удалось зайти через соц. сеть. Решила добавить, а под Татьяной К не зайти в коммент. К моим предыдущим выводам.
Слава Богу, это заголовок, определенный ключ...Значит героиня все же получила исполнение желаний своих, тайных, но почему не сняла обвинений (пусть частично) в выводах своих? Без заголовка и и пояснений про бога, было бы яснее. Дьявол милосерднее, предавшего мужчины. И было бы все ясно. Недосказанность придает очарование, но п.5 требует оценки С удовольствием потом с автором обсужу этот парадокс, он заставил меня снизить оценку в п.5 с ув. Татьяна К.
1) Оригинальность сюжета.5 2) Завершенность сюжета.4 3) Легкость читательского восприятия.5 4) Отсутствие литературных штампов.5 5) Наличие идеи и ее успешная реализация.5 6) Эмоциональное воздействие.5
1) Оригинальность сюжета 3. 2) Завершенность сюжета 5. 3) Легкость читательского восприятия 5. 4) Отсутствие литературных штампов 5. 5) Наличие идеи и ее успешная реализация 5. 6) Эмоциональное воздействие 5. Старо как мир, но всегда актуально) Понравилось)
1) Оригинальность сюжета. 4 2) Завершенность сюжета. 4 3) Легкость читательского восприятия. 4 4) Отсутствие литературных штампов. 5 5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 4 6) Эмоциональное воздействие. 3 Интересно, тайные мечты этой женщины исполнил благородный? Если, чтобы муж ушел, то к чему слезы?
Как я понял, хмырь изменял тете. Тетя догадывалась, но вида не подавала. Хмырь тоже мучился в раздумьях - остаться с ней или свалить раз и навсегда. Потом решил, что надо сваливать. И свалил. А где оригинальность? Это повсеместно случается, в разных интерпритациях. Банально, короче. Неинтересно. Я множество таких историй слышал. ЗЫ Еще и религиозная пропаганда непонятная какая-то в конце.
Оценки:
1) Оригинальность сюжета - 2 2) Завершенность сюжета - 5 3) Легкость читательского восприятия - 3 (все понятно, от начала до конца, кроме размышлений на тему Бога и Дьявола - к чему они здесь?) 4) Отсутствие литературных штампов - 4 5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 2 (а где идея?) 6) Эмоциональное воздействие - 2 (ну никак, простите)
Мне очень близко вот это: лучше ужасный конец... Вместе с героиней испытала чувство облегчения (может, даже освобождения) после признания мужа. Если нужна ампутация ноги, пусть сразу, а не по кусочкам. Отсылку к дьяволу и Богу не совсем уловила. К сравнению мужчины с дьяволом вопросов нет, а вот Бог... Выходит, героиня сама желала расставания? Если Он исполнил ее тайное желание? Любовь ушла раньше, чем у мужа появилась другая? Автор, я знаю, как трудно быть немым до конца конкурса и не меть возможности ответить на вопросы читателей :) Крепись! И спасибо за хороший рассказ!
1) Оригинальность сюжета - 4 2) Завершенность сюжета - 4 3) Легкость читательского восприятия - 5 4) Отсутствие литературных штампов - 5 5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 4 6) Эмоциональное воздействие - 5
Представляете, каждое утро всходит солнце....так банально, ну, каждый день. Одни дурачки берут мольберт и пытаются это банальное на холст, другие в стихах эту банальность пытаются как-то воспеть, некоторые просто штору задергивают на окне, что выходит на восток, ну каждое утро одно и то же...
Совершенно согласна с комментарием Жанны и лучше не скажу, и добавить нечего, поэтому только оценки:
1) Оригинальность сюжета 4 2) Завершенность сюжета 5 3) Легкость читательского восприятия 4 (Все отлично, кроме последнего абзаца...) 4) Отсутствие литературных штампов 5 5) Наличие идеи и ее успешная реализация 5+ 6) Эмоциональное воздействие 5
1) Оригинальность сюжета - 4. 2) Завершенность сюжета - 5. 3) Легкость читательского восприятия - 5. 4) Отсутствие литературных штампов - 5. 5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 4. 6) Эмоциональное воздействие - 4.
Объясню почему четверки по последним пунктам: мне немного мешает то, что после многоточия. Я себе точку поставила после любви, которая умирает первой. Дальше реакция:"Что, еще не конец?") А потом недоумение:"Зачем? Ведь я же до этого во всем была с тобой, автор, согласна!")) Чуток концовка сумбурная, на мой взгляд. А в целом рассказ понравился. Спасибо!)
1) Оригинальность сюжета 3 2) Завершенность сюжета 3 (не очень понятно - сюжет в том, что муж бросил, нехороший, или в том, что она этого хотела и это исполнилось) 3) Легкость читательского восприятия 4 4) Отсутствие литературных штампов 4 5) Наличие идеи и ее успешная реализация 3 6) Эмоциональное воздействие 3
концовка абсолютно неуместным сравнением напрочь убивает все то хорошее впечатление, которое могло бы возникнуть после прочтения рассказа.
1) Оригинальность сюжета. 4 2) Завершенность сюжета. 5 3) Легкость читательского восприятия. 4 4) Отсутствие литературных штампов. 4 5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 4 6) Эмоциональное воздействие. 3