Дорога к матери

23 февраля 2017 - Администратор
article605.jpg

Он ждал, когда уйдут хозяева. Прислонившись к бревенчатой стене, сквозь запотевшее окно смотрел, как хлопотала женщина, собирая со стола. В сгущавшемся сумраке его темная фигура сливалась с серым, давно некрашеным домом. Нестерпимо хотелось есть.

 

Громкий голос хозяина резко рубанул по стеклу так, что оно отозвалось легким звоном. Он машинально подался назад. Весь натянулся струной в готовности бежать. Но раздался женский смех, и рокочущий хозяйский тембр смягчился. Петр привалился обратно к дому, взглянув на темнеющее небо.

 

 

В воздухе отчетливо пахло приближающимся дождем. Ветер лениво теребил упавшие осенние листья, но все еще было тепло. Или ему так казалось. Разгоряченное, давно немытое тело вбирало в себя влажную свежесть ветра.

Хозяева не торопились. Он отлеживался в сарае, когда прибежала девчушка и позвала их к «Глафире Андреевне на блины».

Он бы ждал, пока уйдут, но тут хозяину что-то понадобилось в сарае и пришлось вылезать в узкое окно над стогом наваленного сена. Так и ходил мужик три или четыре раза то в дом, то обратно к сараю, гремел железом, что-то искал.

Наконец, они собрались, вышли к калитке и чинно побрели под ручку в сторону деревни. Петр подождал, пока не скрылись, надавил на раму и высадил окно в дом.

Из последних сил подтянулся на жилистых руках и втащил худое тело в теплую комнату. Ногой задел цветочный горшок, и тот гулко упал и завалился набок, рассыпав часть земли.

 

Петр замер, невольно прислушиваясь. Мало ли… вдруг не всех приметил. Вроде тихо…

Стараясь держаться ближе к стене, он аккуратно продвигался к кухне. Немного харчей, совсем чуть-чуть, чтобы перестало сводить желудок. Он откинул салфетку с плетенки и достал хлеб, когда неожиданно в проеме появилась хозяйка.

 

… Она вошла со двора, через незапертую дверь, чтобы забрать оставленную банку варенья. Давно обещала. Глафире.

Он замер…

Она застыла…

Они смотрели друг на друга. Главное, было не двигаться. Она это знала, и он это знал. Не двигаться, пока пройдет шок и защитный инстинкт успокоится. Тогда можно поговорить.

Если баба не дура… думал он.

А если дура…

 

Он ждал, заорет или нет. Муж ее, наверное, недалеко.

Видел, как она выдохнула, а широко распахнутые глаза, в которых до этого застыл страх, стали спокойнее. Теперь остались настороженность и что-то еще… Такое женское, теплое. Нежность? Жалость?

Пока молчали.

Она успела с ним «познакомиться»: почувствовать его усталость и злость, обежать глазами щуплую фигуру, небритое осунувшееся лицо и будто прочитала немой вопрос: не будешь орать?

 

Слегка кивнула головой, выдохнула:

— Беглый?

Он повел плечом. Она опять кивнула, что понятно. Медленно открыла дверцу буфета, собрала ему котомку с едой, а из крупной банки достала двести рублей.

— У двери старая телогрейка висит – можешь взять, — сказала и еще раз кивнула, мол, все, ухожу.

Он не препятствовал. Смотрел, как она развернулась и медленно, не спуская с него глаз, подалась назад.

Он торопливо выпил из чайника воду, схватил телогрейку и котомку с деньгами. Вышел через ту же запасную дверь и чуть не бегом направился в сторону чернеющего соснового леса, пиками врезающимся в небо.

 

«Все, мать, еду, — колотилось в сердце, — ты дождись только…»

 

***

Женщина шла навстречу мужу, задумчивая и будто растревоженная.

— Ты чего? – спросил, когда поравнялась с ним.

— А? – встрепенулась было она, а потом устало махнула. – Мать вспомнила.

Мать наказывала так: «Если ушли из дому, а надо вернуться, иди сама, муж пусть ждет. Наши места неспокойные, еще при бабке каторжные бежали. Если появится мужик – драки не миновать. Они друг с другом не церемонятся. Сколько таких случаев было, лишь бы живой остался. А ты смотри, кто перед тобой и не перечь. Они сами боятся, а нужно-то всего поесть, да обогреться. Он бежит, не ты. Ему худо. Пусть идет дальше… Мы им кто, чтобы судить… На всякий случай, на кухне держи полено у дверей. Саданешь, ежели понадобится. Вдруг несколько, да матерые уголовники – беги без оглядки. Они из дома не сунутся, за едой будут охотиться. Не за тобой. Запомни и не шевелись при встрече без надобности – чтобы звериный дух прошел. Сразу не кинулся, не кинется. Тогда говори. Они чуют, можно довериться или нет.

За материн век через дом прошли трое. У нее вот уже второй случай. Этот совсем тихий, у него своя печаль, своя дорога...

 

***

Дождь начал накрапывать мелкий, ласковый, покрывая волосы нежной вуалью. Они шли в разные стороны – прихрамывающий беглый, прижимая котомку к груди, и задумчивая женщина с банкой варенья – а их мысли витали где-то далеко, в памяти о материнских руках и детстве.

 

 

 

 

Похожие статьи:

А звали ее Иришкой…  Давняя история. Я жил тогда еще с первой женой, и вот однажды, на какой-то гулянке у кумы, я увидел ее. О, какая это была женщина. Жизнерадостная, большая. Веснушчатая и огненно-рыжая. Не сказать, что красавица, но что-то было в ней такое тёплое, улавливаемое с первого слова и с первого взгляда.  И чудный, глубокий, грудной...
— Привет. Можно, просто посижу тихонько рядом и уйду? Я скучала, вот и приехала. Ну и пусть ты вновь не скажешь, что рад и даже вида не подашь, я же знаю, что ждал. Сегодня зябко, как всегда в начале ноября, и снова ноги промокли от опавшей листвы и снежной слякоти. Но как не приехать, а вдруг ты перестанешь ждать или я забуду твое лицо? У меня ведь давно нет той нашей фотографии из кабинки моментального фото. А других и не было.   ...
Из наушников подключенных к планшету еле слышно рвал душу Гребенщиков: «Ветер, туман и снег. Мы одни в этом доме...» Они сидели у камина, завернувшись в один плед и завороженно смотрели на догорающие угли. Ей пора было уходить, но именно в эту встречу она решила расставить точки над «i» и теперь все оттягивала этот момент, почти наверняка зная ответ. ...
Он был очень хорош собой и прекрасно об этом знал. Ему даже не приходилось смотреться в зеркало: с младых зубов его окружали женщины, которые не уставали восхищаться его красотой. При виде него слабый пол буквально млел, причем независимо от возраста. Избалованный женским вниманием, наш герой мало-помалу перестал его ценить и воспринимал уже как данность. Он нес себя, словно бесценный дар этому унылому миру, снисходительно позволяя людям наслаждаться его присутствием....
Подумаешь, принцесса какая! И так ей не этак, и этак не так. Романтики ей не хватает! Может, еще дуэлей?.. — Тимоша, ты чего хмурый такой? Ходь сюда, присядь.Голос деда Петра заставил меня проглотить очередную гневную реплику....
Рейтинг: +4 Голосов: 4 2727 просмотров
Комментарии (43)
Администратор # 23 февраля 2017 в 17:21 0
Форма голосования:

1) Оригинальность сюжета.
2) Завершенность сюжета.
3) Легкость читательского восприятия.
4) Отсутствие литературных штампов.
5) Наличие идеи и ее успешная реализация.
6) Эмоциональное воздействие.

Напротив каждого пункта нужно поставить оценку от 1 (очень плохо) до 5 (отлично).
При желании можно прокомментировать свои оценки здесь же или отдельным комментарием.
Seliverstovna # 24 февраля 2017 в 01:21 0
1) Оригинальность сюжета.5
2) Завершенность сюжета.5!!!
3) Легкость читательского восприятия. 4. Первую часть текста думала, что герой - пес, у которого хозяева из дома уходят.
4) Отсутствие литературных штампов.5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация.5
6) Эмоциональное воздействие.5

Глубоко, атмосферно, с гранями.
Очень, очень нравится. Спасибо!
Владимир # 24 февраля 2017 в 13:54 0
1) Оригинальность сюжета. 5
2) Завершенность сюжета. 5
3) Легкость читательского восприятия. 5
4) Отсутствие литературных штампов. 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 5
6) Эмоциональное воздействие. 5+

Великолепная работа. Практически профессионально написано. Я будто фильм посмотрел.
natali # 24 февраля 2017 в 17:56 +2
1) Оригинальность сюжета. 5
2) Завершенность сюжета. 5
3) Легкость читательского восприятия. 5
4) Отсутствие литературных штампов. 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 5
6) Эмоциональное воздействие. 5
До мурашек по коже)))) Браво и еще раз браво!
Жанна # 24 февраля 2017 в 18:31 0
Очень и очень. Настоящее.

1) Оригинальность сюжета 5
2) Завершенность сюжета 5
3) Легкость читательского восприятия 5
4) Отсутствие литературных штампов 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация 5
6) Эмоциональное воздействие 5
Татьяна Брылько # 24 февраля 2017 в 23:28 0
Настолько хорошо, как от родниковой воды, когда зубы ломит, а хорошо... Только вот в тему ли. Мудрость женская, сложности жизненные, но отношения мужчины и женщины как-то в другом формате лежат? Думаю, но наслаждаюсь. Автор, ты особенный... Неужели мы знакомы и пересекались ... Если да, то буду гордиться знакомством, нет - восторгаться со стороны. А о формате работы с комментаторами бы обсудила, прежде чем оценивать. Пусть меня убедят, что формат конкурса соблюден, а? С ув. Татьяна К.
Администратор # 25 февраля 2017 в 00:04 +2
Татьяна, по поводу формата. Мы изначально не стали загонять тему в рамки лавстори, предоставляя авторам возможность описать любые отношения.
Напомню:
3. Тема: «Любовь и иные отношения между мужчиной и женщиной».
Жанр работы – любой: от криминальной драмы до юморески, от фэнтези до абсурда включительно.
Обязательное условие: даже реальная история, произошедшая с автором, должна быть изложена в художественной форме.

Так что с форматом все в порядке. Раз уж даже не стали вопить "Котам нельзя! С котами нельзя!", то какими бы ни были отношения мужчины и женщины (пусть мимолетными), если они присутствуют - работа в любом случае будет соответствовать формату.
Леонид # 25 февраля 2017 в 00:07 +1
А кот - мущина?
Администратор # 25 февраля 2017 в 00:09 +1
Ну, если кошка - женщина...
Леонид # 25 февраля 2017 в 00:12 0
Понял.
"Больше вопросов не имею"...
Татьяна Брылько # 25 февраля 2017 в 07:13 0
Леонид)) уел!! Но условно да, как один из партнеров в отношениях. Здесь несколько иное. Безусловно великолепная работа, но рамки Лавстори ее никак не втиснуть. В этом мои сомнения
Татьяна Брылько # 25 февраля 2017 в 07:16 0
Светлана, но я решила, что другие отношения, это неразделенная любовь, предательство в отношениях и пр. Здесь Жизнь. Условно беглым могла быть зечка и ничего бы не изменилось в рассказе, он остался бы таким же прекрасным
Арина :) # 26 февраля 2017 в 00:10 0
1) Оригинальность сюжета. — 5.
2) Завершенность сюжета. — 5.
3) Легкость читательского восприятия. — 5.
4) Отсутствие литературных штампов. — 5.
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. — 5.
6) Эмоциональное воздействие. — 5.

Автор, это великолепно.
Одно но... на мой вкус несколько затянуто о материнских наставлениях :) И листочки лишние :)
Зато целая история побега в одной только фразе... за эту фразу — все пятерки :) не снижаю за листочки и затянутость.
Аля # 26 февраля 2017 в 23:54 0
Одарил вас Боженька талантом! Замечательно пишите!

1) Оригинальность сюжета. 5
2) Завершенность сюжета. 5
3) Легкость читательского восприятия. 5!!!
4) Отсутствие литературных штампов. 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 5
6) Эмоциональное воздействие. 5!!!
Злой читатель # 27 февраля 2017 в 21:30 0
Хороший слог, легко читается. Но есть 2 существенных "но": паразитирование на материнской тематике (это заведомо выигрышный прием, истории о маме всегда пробивают на слезу, бьют в самое сердце, ранят душу) и банальный сюжет (любители шансона меня поймут). Пока не оцениваю. Подумаю. Вернусь позже.
Наталья # 28 февраля 2017 в 00:02 0
1) Оригинальность сюжета. — 5.
2) Завершенность сюжета. — 5.
3) Легкость читательского восприятия. — 5.
4) Отсутствие литературных штампов. — 3.
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. — 5.
6) Эмоциональное воздействие. — 3.
Никитус # 28 февраля 2017 в 13:04 0
Хорошо написано, ага. Как в песенке, как там: "в небо взмыла ракета. Иупааала за реку..." Автор, эта байка весьма распространенная, насчет милосердности беглых зеков и псевдоумных деревенских бабах. На деле, с вероятностью 99 процентов, он бы ее оглушил, потом оттрахал, а потом отрезал кусок ноги и пошел в лес - ему же до железной дороги еще несколько сот километров пилить, а скорость - 2-3 км в час, вот и посчитай.

Оценки:

1) Оригинальность сюжета - 2 (песни Кучина и Круга, и этой... Бутырки, ага)
2) Завершенность сюжета - 5 (сюжет завершен)
3) Легкость читательского восприятия - 5 (шансон воспринимается легко)
4) Отсутствие литературных штампов - 2 (все заштамповано, ступить негде)
5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 2 (выше написал)
6) Эмоциональное воздействие - 3 (вызвало раздражение, значит воздействовало хоть как-то).
Василий (не кот) # 28 февраля 2017 в 13:37 0
Тишина. Наши свечи зажжены вновь.
Как приятно и мило, без лишних слов,
Хоть печально - но эта печаль красива..."

"Тебе, моя последняя любовь
Кладу в конверт чуть пожелтевший снимок,
Наивный взгляд, приподнятая бровь
И губ незацелованных изгибы.
Храни его на письменном столе
Где ноты неоконченных мелодий..."

Тоже Круг, на минуточку...
Никитус # 28 февраля 2017 в 13:47 0
Автор, если мы незнакомы, я извиняюсь за панибратское обращение.
Василий (не кот) # 28 февраля 2017 в 13:41 0
Отличная работа, прекрасная огранка незамысловатого сюжета. Столько глубины в коротком рассказе. Браво, автор! Снимаю шляпу и аплодирую стоя.

1) Оригинальность сюжета. 5
2) Завершенность сюжета. 5
3) Легкость читательского восприятия. 5
4) Отсутствие литературных штампов. 5
4) Наличие идеи и ее успешная реализация. 5
6) Эмоциональное воздействие. 5
Жанна # 28 февраля 2017 в 15:30 0
Какая связь с шансоном, не пойму. Ну да, есть песенки а-ля "ты прааасти меня, мамааа, непутевого сына", а есть фильм "Калина красная". Дело-то в подаче. Одно - блатняк, второе - искусство.
Никитус # 28 февраля 2017 в 22:33 0
* В спину... глядит не мент, а кореша. Слышу - кричат "ни пуха, ни пера"!
Злой читатель # 1 марта 2017 в 23:09 0
Сладко, приторно, тошнотворно. Кажется, что опустил руки во что-то липкое и никак не можешь от этого отделаться.

1) Оригинальность сюжета - 1
2) Завершенность сюжета - 1 (так привела дорога беглого к матери или нет?)
3) Легкость читательского восприятия - 2 (все так правильно, что рука сама тянется за мылом и веревкой)
4) Отсутствие литературных штампов - 1 (штамп на штампе, подтвердит любой водитель маршрутки)
5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 1
6) Эмоциональное воздействие - 1

Повторю еще раз. Автор, не надо пытаться паразитировать на чувствах к матери.
ЕленаЕлена # 9 марта 2017 в 11:04 0
Гадко.
Marina # 3 марта 2017 в 10:45 0
1) Оригинальность сюжета - 5
2) Завершенность сюжета - 5
3) Легкость читательского восприятия - 5
4) Отсутсвие штампов - 5
5) Наличие идеи и ее реализация - 5
6) Эмоциональное воздействие - 5
Зерка # 3 марта 2017 в 14:11 0
Прочла этот рассказ одним из первых, запала на него сразу, но не могла поставить оценки потому, что на мой взгляд теме конкурса он не соответствует. Долго маялась, а потом решила плюнуть: раз рассказ приняли, значит задумкам устроителей конкурса он соответствует. А больше и придраться не к чему.

Отличная вещь!!! Восхищена талантом автора! Спасибо.

1) Оригинальность сюжета 5
2) Завершенность сюжета 5+
3) Легкость читательского восприятия 5+++
4) Отсутствие литературных штампов 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация 5+
6) Эмоциональное воздействие 5+++
ЕленаЕлена # 3 марта 2017 в 14:13 0
Вот это рассказище!!!
Все настоящее, тревожное, человечное.

Вспомнилось, бабушки говорили - беглых на Лене звали апрелями. Они бежали в конце зимы, чтобы до следующих снегов выбраться из тайги, на большую землю. Местные с ними считались, оставляли на столбике у ворот еду - чтобы те в дом не заходили, а шли себе дальше. Побаивались, но не вредили им, бог судья.

Связали несколько минут двух человек, связали. Распутиным рассказ дышит - не подражание, а внимательность, всматривание. Ох, Спасибо.

1) Оригинальность сюжета - 5+.
2) Завершенность сюжета - 5+.
3) Легкость читательского восприятия - 5+.
4) Отсутствие литературных штампов - 5+.
5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 5+.
6) Эмоциональное воздействие - 5+.
Махрушин # 3 марта 2017 в 17:38 0
Замечательный комментарий.
Какая вы, однако.
Никитус # 3 марта 2017 в 21:48 0
Махрушин? А Вы случайно, не Жаня Махруш, с нижнетагильской зоны?
Махрушин # 3 марта 2017 в 23:19 0
Нискинь.
А вы где на кичи плинтовали?
Никитус # 4 марта 2017 в 00:00 0
Не вячет. Благодарю за ответ.
Шанди # 4 марта 2017 в 17:29 +2
1) Оригинальность сюжета.5
2) Завершенность сюжета.5
3) Легкость читательского восприятия.5
4) Отсутствие литературных штампов.5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация.5
6) Эмоциональное воздействие.5

Хоррошо. И на душе хорошо.
Злому читателю: каким же говном надо быть... Ну, я же имею право высказать своё мнение, так это оно.
Администрации: Предлагаю одну крайне высокую и одну крайне низкую оценку отбрасывать. Это обеспечит объективность судейства. Так делают в фигурном катании, например.
Аесличё # 5 марта 2017 в 10:44 0
1) Оригинальность сюжета-5.
2) Завершенность сюжета-5.
3) Легкость читательского восприятия-5.
4) Отсутствие литературных штампов-4.
5) Наличие идеи и ее успешная реализация-4.
6) Эмоциональное воздействие-5.

Лучший, наверное, здесь рассказ! Прямо, мёд.

Немножка дегтя:
1-я ложка. Фабула, что в завязке – серая стенка дома – навязла. Все революционные подпольщики так хоронились. Вы любите Иванова (того, который – «Вечный зов»)?
2-я ложка. Вот непонятно - почему так часто? Это только в этом доме такое бывает регулярно или по всей деревне? Если это не штатная нычка, то почему мать тока троих приняла? Да сосчитать – всего лет за 30, да еще по двумстам-тремстам дворам... И беглые зк – настока часто, что все уже для них приготовлено – и 200 рэ, и полено. Может просто дом на околице или хутор какой? Ружье-то надо на стенку повесить)) А вдруг попадется читатель с воображением?

Напоследок: удачи и победы! Спасибо=)))
Аесличё # 8 марта 2017 в 08:24 0
И еще два слова о «висящем ружье». Увидел здесь и обратный пример. ГГ-я зовут Петр. Почему, например, не Вова и не Зуб? Он не Промокашка и не Шоколадка. Почему, хотя бы, не Петюн? Который день ломаю голову.

Я вот о чем. Если в рассказе есть лишняя подробность, она должны быть объяснена. Я в таежных селах бывал, но не видел там еженедельно полтора беглых зк (основа для расчета приведена выше). Простите, конечно, за дотошность, такой уж я читатель=)))
Lina # 5 марта 2017 в 21:10 0
1) Оригинальность сюжета 5
2) Завершенность сюжета 5
3) Легкость читательского восприятия 5
4) Отсутствие литературных штампов 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация 5
6) Эмоциональное воздействие 5

замечательный рассказ! Не "лавстори", просто о любви к людям.
Dudya # 5 марта 2017 в 23:52 0
1) Оригинальность сюжета - 5
2) Завершенность сюжета - 5
3) Легкость читательского восприятия - 5
4) Отсутствие литературных штампов - 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация - 5
6) Эмоциональное воздействие - 5
Стоит ли комментировать? Бывают разные виды восторга: иной раз визжать и прыгать хочется, а иной - и помолчать... Вот здесь для меня как раз второй случай.
Просто спасибо скажу автору! Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Елена Гараева # 6 марта 2017 в 02:06 +1
Вот это да, вот это уровень... Не рассказ - глоток чистого воздуха. Высший балл по всем пунктам!
Автор, вам явно нужно публиковаться в серьезных изданиях!

1) Оригинальность сюжета. 5
2) Завершенность сюжета. 5
3) Легкость читательского восприятия. 5
4) Отсутствие литературных штампов. 5
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 5
6) Эмоциональное воздействие. 5

Спасибо...
Vit # 7 марта 2017 в 01:38 0
1) Оригинальность сюжета. 2
2) Завершенность сюжета. 5
3) Легкость читательского восприятия. 4
4) Отсутствие литературных штампов. 3
5) Наличие идеи и ее успешная реализация. 3
6) Эмоциональное воздействие. 2
Татьяна Брылько # 7 марта 2017 в 15:49 0
Прошу прощения у автора, но голосовать не буду. Как конкурсант прекрасно вижу превосходство работы над моей. Сильная работа. Но если голосовать, с учетом конкурсного задания и шкалы оценок за тот или иной параметр, я не смогу поставить высокие оценки по всем позициям. Эмоционально 5 однозначно. А далее все спорно для меня. Как бы там не было, я остаюсь при мнении, что и зечки могли бежать. Сути не изменило бы ни на грамм. А тема - межгендерные отношения. zst Со стороны и с внутренней позиции будет похоже, что я подножку поставлю сопернику.
Сергей # 8 марта 2017 в 11:07 0
Отличная работа, по моему мнению одна из лучших на сайте, Вам бы целые рассказы можно было писать и даже больше. Прочитал на одном дыхании, жду других текстов и новых конкурсов, надеюсь смогу тоже принять участие.
Татьяна С. # 9 марта 2017 в 01:42 0
Спасибо Светлане за тему. Не думала, что буду участвовать, но иногда делаешь два-три наброска, чтобы что-то писать. А конкурсные темы – это всегда возможность развиваться. Хотела отослать веселый, про деловые и любовные отношения, но не готова была концовка. А тут вспомнила отца, рожденного от ссыльного в Архангельской области, в начале 41-го.

Много об этом говорил на склоне лет, что тот пропал без вести (бумаги из архива исчезли, то ли расстреляли - говорят, так делали – то ли сбежал и потом бумаги выкинули, то ли пропал – в Северной Двине много утопших, да и леса там на зверей богаты), вспомнился еще фильм «Котовский», как с каторги шел. А начиталась я Абрамова – он из отцовских краев, мы-то в детстве бывали только летом, зато приезжали домой с говором.))

Идея пришла, когда сидела как-то голодная и мятежная, смотрела очередной трэш по ТВ, так представился человек под окном – и написалось. Все укладывала когда-либо слышанное, виденное, интуитивно угаданное. Ничего специально не задумывала, не эксплуатировала. Лавстори писать не умею, а может - не хочу, кто знает, только если в юмористическом ключе.

Почему тема такая вдруг – живу в самом криминальном городе России, Москве, сейчас очень много «посадок», близко общалась с юристами года три. Да еще в районе, где половина знакомых молодости - сидельцы. В 16 лет уже знала, как выглядит наколка «один в четырех стенах». А лет в 20 друг на 6 лет отправился «мотать срок».

На критические замечания еще отвечу: Про отношение к матерям - оно разное бывает. Лично, недопережитое – это личное. С таким же успехом другого автора можно обвинить в эксплуатации темы детей, уж такие темы трогают и задевают даже больше.

По поводу – отт..ал и чуть ли не съел. Уровень восприятия ситуации от уровня помыслов все-таки зависит. Если можно добыть нормальной еды, то… ну понятно, дальше продолжать даже не буду. А наличие цели делает остальные вещи второстепенными.

По поводу зечек: в женских колониях крайне редки побеги, а бунтов не бывает вообще, и это была бы совсем другая история. Женщина взяла бы по максимуму, и сразу пошла бы в атаку, чтобы не давать опомниться из опасений, что ее недостаточно боятся. Сами представьте.

Для читателя с воображением)) – все правильно, это околица. Могли через их село пройти, могли через другое. Три личных встречи, а про штатные нычки, кражи не указывается. 200 рэ - не приготовленные, полено только. Это была ее личная заначка, она сама так решила. Насколько часто бегут – да каждый год.

Петр – потому что он себя так воспринимает, а не кликуха к нему прилипла. Мы ведь ничего о нем не знаем, кто он: из «мужиков» - самой многочисленной группы, «блатных», извиняюсь, «козлов». Поэтому все–таки из «мужиков» - которые работают и отбывают, а за что – нам неведомо, да и не важно. Колония подразумевалась не таежная, а в Архангельской области.

Подобное эмоциональное наполнение рассказа у меня, наверное, впервые. И да, я будто фильм снимала, влезая сначала в шкуру одного, потом другого и отпуская их в конце. Уже после того, как написала рассказ, пришла в голову мысль, что «возвращаться плохая примета» может иметь и подобные основания.

«Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень» - вот угадали, люблю. На них выросла, смотрела в детстве, юности и даже сейчас не прочь. Но ни разу не читала! Так же, как рассказы Распутина. Пробел, однако. Сейчас сижу, вчитываюсь.

Недолго отлежался рассказ, пару косяков уже нашла – слишком ухожу в сюжет, кое-где изложение страдает.

Идея была мать и сын, и мужчины и женщины в принципе - широко, наверное, взяла, про суть женской природы писала, такую теплую, нежную, иногда суровую.

Спасибо всем за содержательные комментарии и оценки!

И С праздником Вас, Женщины!!!
ЕленаЕлена # 9 марта 2017 в 11:19 0
Распутин однажды ушел в политику. И стало очевидным вот что. Его рассказы, в которых говорит сама Правда, сильнее, того, что говорит он, от себя. Хотя, казалось бы, там - недосказанные истории, а тут - готовые формулировки.

Так и сейчас. Ваш рассказ сильнее пояснений к нему. Удачи в творчестве, не останавливайтесь!
Татьяна С. # 9 марта 2017 в 13:43 0
Пояснения никогда не бывают сильнее рассказов.)) А в жизни я довольно косноязычна и похожа на сосредоточенного ребенка или подростка - в зависимости от ситуации.

Так что сравнивать рассказы и реальную жизнь, где ты общаешься на совершенно другом уровне, не совсем верно.

Спасибо за пожелания!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Яндекс.Метрика