«История одного знакомства», или «Желанная»

17 июня 2016 - Леонид
article479.jpg

Об этом московском ВИА мы в Казани знали мало. Кажется, эта группа так и не стала профессиональным ансамблем. Но для любительской группы ее популярность была уникальной...

Зародилась музыкальная группа «Камертон» в стенах 2-го Московского медицинского института имени Пирогова, скорее всего, в 1967 году. По крайней мере, в Московском Дворце спорта в мае 1968 года на 2-м фестивале студенческой эстрады вузов Ленинского района столицы, «Камертон» уже занимает Первое место, оставив позади университетские «Спектр» и «Скифы», кемеровских «Витязей» и группу Стаса Намина «Блики» Института иностранных языков им. Мориса Тореза.

 

Это была группа, которая с самого первого дня основания пела преимущественно песни собственного сочинения. Что не очень нравилось деятелям от музыки. И в декабре 1969 года ВИА «Камертон» зарубили на финале конкурса «Алло, мы ищем таланты». За песню «Никто не похитит нашу юность», выискав в ней нотки пацифизма. И, вполне возможно, в отместку за их несговорчивость, поскольку музыканты не приняли предложение жюри заменить песню. А вот зрители посчитали эту группу достойной первого места.

 

Советская группа Камертон

А потом «Камертон» спел «Историю одного знакомства» из польских «Червонных гитар» на русском...

 

Шум волны, летний зной,

стоны чаек над водой...

Это все каждый день

говорит мне о тебе.

говорит мне о тебе...

 

Этого было достаточно, чтобы об этой группе узнал весь Союз.  Вот она, эта запись...

 

 

У них были не поставленные голоса. Звучание было наивным, лишенным каких-то технических изысков. Но они были очень искренними. У них было то, чего не было у многих ВИА того времени: они играли и пели настоящее, что волновало душу и сердце.

 

А потом я услышал песню «Желанная» вокалиста и гитариста «Камертона» Петра Морозова...

 

Если б твои руки

вкруг меня сомкнулись.

Если б твои губы

губ моих коснулись.

Если бы в глазах твоих

облака тумана.

Если б ты была со мною,

о, моя желанная...

 

Она, как и «История одного знакомства» была песней-исповедью. Даже больше: песней-молитвой. И потрясла меня не меньше, нежели «История одного знакомства». Вот та самая запись с «Желанной»...

 

 

 

ВИА КАмертон

В начале 70-х годов «Камертон» был очень популярным в СССР. Они даже снялись в эпизоде фильма 1970 года «Белорусский вокзал», где музыканты исполняют на танцах песню «А мы орем на всю катушку».

 

 Эти две вещицы – «История одного знакомства» и «Желанная» – пели на танцах и во дворах едва ли не каждой хрущевки. Пел эти две песни под гитару и я. На моей «Яузе» эти две песни ВИА «Камертон» были записаны едва ли не на каждой сборной катушке. Звучание было прескверным, поскольку писалось с магнитофона на магнитофон, и запись была не первой, не второй, а в лучшем случае, третьей или четвертой. Но это было не особо важным. Главное, что эти песни имелись. И их можно было поставить любимой девушке, чтобы послушала и она. После чего уже ничего не надо было говорить...

 

 

Черт возьми, куда это все подевалось?

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

  Это одна из самых замечательных песен эры вокально-инструментальных ансамблей. Спел ее в том варианте, который так лег на душу, Евгений Броневицкий, вокалист и бас-гитарист ВИА «Поющие гитары», лучшей группы на то время, умудряющейся работать во многих жанрах, включая народные песни, биг-бит и рок-н-ролл.    ...
«Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» — одна из первых советских рок-опер и первое произведение композитора Алексея Рыбникова, написанное в этом жанре. Инициатором его создания стал режиссёр столичного театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, которому давно рекомендовали постановку идейного спектакля.   ...
К удивлению авторов рок-оперы, с цензурой проблем не было. Но и способствовать успеху спектакля власти не собирались. Несмотря на бешеный успех у зрителей, чиновники от искусства всячески препятствовали популяризации спектакля: создавали препоны с гастролями даже внутри страны, не говоря уже о показе на зарубежных площадках.   ...
Танцы… Это было одним из основных видов досуга молодежи в выходные дни. Если исключить кино. В кино ходили чаще, нежели на танцы, и много чаще, чем сейчас. На третьем месте были вылазки на природу с ночевкой, то есть палаткой, гитарой и винишком. С экологией напряга не было, а кто такие клещи, никто и не ведал. Но если походы в кино были мероприятием, имеющим культурную и личностно-любовную подоплеку, вылазки на природу носили расслабляющий и опять-таки личностно-любовный характер, то...
«Юнона» и «Авось» – так назывались два парусника, на которых экспедиция русского государственного деятеля и путешественника Николая Петровича Резанова в 1806 году отправилась к берегам Калифорнии. «Юнона и Авось» – так в 1970 году назвал свою новую поэму Андрей Вознесенский, в которой поведал удивительную историю любви 42-летнего графа Резанова и 16-летней Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско. «Юнона и Авось» – такое название носит самая известная советская рок-опера Алексея...
 Эту песенку пели и играли в 60-е и 70-е годы прошлого века едва ли не в каждом дворе. И ее обязательно пели в походах у ночного костра. А потом как отрезало...  ...
Легендарный марш «Прощание славянки» с более чем вековой историей – один из главных музыкальных символов Советского Союза и России. По первым мощным аккордам духового оркестра его узнают во всём мире.    ...
  У многих, родившихся в СССР, ВИА Стаса Намина «Цветы», в первую очередь, ассоциируется с мелодичной и удивительно проникновенной песней «Звездочка моя ясная». И это объяснимо, ведь именно эта песня стала визитной карточкой «Цветов», практически в одночасье сделав группу популярной.    ...
  Повезло тем, кто слушал передачу «С добрым утром», что выходила по воскресеньям в 9.15 утра по Всесоюзному радио. Они раньше других услышали «Восточную песню» в исполнении Валерия Ободзинского. Песня поразила душевной мелодией, исключительно подходящими к ней словами и голосом исполнителя, тенором, который был нежен, красив и «нестандартен». С последним определением голоса...
Любое художественное произведение после того как автор поставил последнюю точку, начинает жить собственной жизнью. Не зря их создатели называют свои творения детищами: выносили, выстрадали, родили в муках – живи! Но иногда одно и то же произведение по странному стечению обстоятельств получает не одну, а несколько жизней. Причем эти жизни никак между собой не пересекаются. Такие уникальные явления всегда интересны, неудивительно, что они порой вызывают бурные споры на тему «что...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 1240 просмотров
Комментарии (4)
Марина # 17 июня 2016 в 17:48 0
Сейчас нет спроса на такое направление - молодёжь слушает модную музыку, а старшее поколение - кто к чему привык.
Сеня Г. # 18 июня 2016 в 13:25 0
А мне кажется, последняя фраза в материале отнюдь не связана с "направлением" романтических и душевных песенок, на которые "сейчас нет спроса", а с эмоциями и переживаниями, что вызывались ТОГДА, во времена, когда эти песни звучали...
Администратор # 18 июня 2016 в 17:45 0
А мне кажется, что последняя фраза - не о музыке. А сожаление об ушедшей юности. Спрос на романтические песенки был, есть и будет всегда, ибо человеческая натура неизменна. Просто у каждого времени - свои песни.
Сеня Г. # 19 июня 2016 в 21:36 0
Я как раз про то и говорю...
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Яндекс.Метрика