Индийское кино в Советском Союзе
Автор
|
Опубликовано: 3564 дня назад (4 марта 2015)
Блог: Жизнь в СССР
Редактировалось: 4 раза — последний 16 февраля 2017
|
+2↑ Голосов: 2 |
Примерно месяц назад в мировой прокат вышел фильм «50 оттенков серого». По-моему, об этой картине не слышал только слепоглухонемой капитан дальнего плавания – настолько мощной и навязчивой была рекламная компания. Наблюдая за всеобщей истерией, связанной с «50-ю оттенками», моя мама сказала, что во времена ее молодости так реагировали только на индийские фильмы.
Я долго не могла понять, что такого в индийских фильмах, почему они оказывали на людей какое-то магическое действие, а имя Радж Капур вызывало благоговение. По совету мамы посмотрела «Зиту и Гиту», «Бродягу», «Танцора диско» и еще несколько творений Болливудского разлива, но так и не прониклась индийскими страстями, танцами и песнями.
– Мам, ты до сих пор любишь эти фильмы? – спросила я после того как завершила знакомство с шедеврами индийской киноиндустрии.
– Ты знаешь, нет, – с улыбкой ответила мама, – сейчас я бы не стала тратить на них свое время.
– Но в молодости тебе они нравились?
– Еще бы! В те времена индийские фильмы казались мне невероятно волшебными, красочными и завораживающими. Для рожденных в СССР индийское кино было экзотикой, поэтому никто не обращал внимания на чрезмерную наигранность или гипертрофированные чувства. Женщины с удовольствием наблюдали за историями любви, которые разворачивались на фоне красивой природы, мужчин же привлекали сцены борьбы, погони и лихо закрученный сюжет. Для меня – девочки, носящей строгую школьную форму, индийские фильмы давали возможность окунуться в мир, где царило вечное лето, по улицам бродили слоны, а столы ломились от вкусных экзотических блюд. Помню, как трудно было достать билеты на сеанс, какие толпы людей собирались возле кинотеатра, как в школе неделями обсуждали просмотренный фильм, а как рыдали женщины в зале, когда какой-нибудь индийский «олигарх» находил свою дочь, потерянную 20 лет назад… В советских фильмах не было такого накала страстей, герои не носили яркие наряды и не пели песни на каждом углу. Индийские фильмы, так же как и бразильские сериалы, выполняли для советского зрителя компенсаторную функцию, т.е. давали возможность прикоснуться, пусть и через экран, к красивой жизни.
Последняя мамина фраза все прояснила. Мелодраматические переживания героев, экзотические наряды, песни и танцы, вечнозеленая Индия были притягательны для советского зрителя только потому, что кардинально отличались от их привычного уклада жизни. Это была сказка, в которой все хотели побывать, но мало у кого тогда была такая возможность.
Я долго не могла понять, что такого в индийских фильмах, почему они оказывали на людей какое-то магическое действие, а имя Радж Капур вызывало благоговение. По совету мамы посмотрела «Зиту и Гиту», «Бродягу», «Танцора диско» и еще несколько творений Болливудского разлива, но так и не прониклась индийскими страстями, танцами и песнями.
– Мам, ты до сих пор любишь эти фильмы? – спросила я после того как завершила знакомство с шедеврами индийской киноиндустрии.
– Ты знаешь, нет, – с улыбкой ответила мама, – сейчас я бы не стала тратить на них свое время.
– Но в молодости тебе они нравились?
– Еще бы! В те времена индийские фильмы казались мне невероятно волшебными, красочными и завораживающими. Для рожденных в СССР индийское кино было экзотикой, поэтому никто не обращал внимания на чрезмерную наигранность или гипертрофированные чувства. Женщины с удовольствием наблюдали за историями любви, которые разворачивались на фоне красивой природы, мужчин же привлекали сцены борьбы, погони и лихо закрученный сюжет. Для меня – девочки, носящей строгую школьную форму, индийские фильмы давали возможность окунуться в мир, где царило вечное лето, по улицам бродили слоны, а столы ломились от вкусных экзотических блюд. Помню, как трудно было достать билеты на сеанс, какие толпы людей собирались возле кинотеатра, как в школе неделями обсуждали просмотренный фильм, а как рыдали женщины в зале, когда какой-нибудь индийский «олигарх» находил свою дочь, потерянную 20 лет назад… В советских фильмах не было такого накала страстей, герои не носили яркие наряды и не пели песни на каждом углу. Индийские фильмы, так же как и бразильские сериалы, выполняли для советского зрителя компенсаторную функцию, т.е. давали возможность прикоснуться, пусть и через экран, к красивой жизни.
Последняя мамина фраза все прояснила. Мелодраматические переживания героев, экзотические наряды, песни и танцы, вечнозеленая Индия были притягательны для советского зрителя только потому, что кардинально отличались от их привычного уклада жизни. Это была сказка, в которой все хотели побывать, но мало у кого тогда была такая возможность.
Комментарии (5)
# 7 сентября 2015 в 20:29 0 |
# 10 сентября 2015 в 11:45 0 | ||
|
# 19 февраля 2016 в 19:14 0 |
В то время союза были индийские филмы,да в то время было хорошо я помню нескольких индийских кино наверно самое популярное была фильм "Месть и закон",Еще помню одного актера Метхуна Чакроборти он быль известен в фильме "Танцор диско" и т.д.Даже билеты продавалось быстрее,Индийское кино тогда было классикой!
|
# 23 июня 2016 в 06:29 0 |
Я обожала индийские фильмы! Мне кажется, что мы с подружками ни один не пропускали. И нам совершенно не казалось, что они все про одно и то же. Ну, и родителям не страшно было нас на эти фильмы отпускать – они наивные, но плохого примера не подавали, добрые фильмы…
|
# 16 февраля 2017 в 07:47 0 |
А я и не помню чётко ни одного сюжета из тех индийских фильмов, что смотрела… Для меня индийское кино – это, прежде всего, танец, жесты, пластика, ритм, музыка, невероятные по насыщенности краски…
Как гласит восточная мудрость, жизнь это лила – игра. Её надо петь и танцевать. Только так. На западе мудрость другая – жизнь это великий труд… Так и живем, с трудом… |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |