Волшебная песня, или «Все пройдет...»

19 декабря 2018 - Леонид
article755.jpg

Содержания этого музыкального фильма я совершенно не помню. И название его «Куда он денется!» мне ни о чем не говорит. Зато я знаю, что в нем играл Михаил Боярский и пел там песни. Шесть из семи, что были в фильме. Три из них у меня и по сей день на слуху. Это лирические «Все пройдет» и «Городские цветы» и заводная «Сивка-Бурка», которая нравилась мне тогда и тем паче нравится сегодня много меньше двух первых. Лучшая песня в этом фильме, конечно, «Все пройдет». Она не просто раздумчиво-лирическая. Она волшебная...

 

 

Максим Дунаевский

Вновь о том, что день уходит с Земли,
ты негромко спой мне.
Этот день, быть может, где-то вдали
мы не однажды вспомним.
Вспомним, как прозрачный месяц плывет
над ночной прохладой,
лишь о том, что все пройдет
вспоминать не надо.
Лишь о том, что все пройдет
вспоминать не надо.

Все пройдет, и печаль, и радость.
Все пройдет, так устроен свет.
Все пройдет, только верить надо,
что любовь не проходит, нет.
 

Советский поэт-песенник Леонид ДербеневВсе семь песен к фильму и, соответственно, небольшую лирическую балладу «Все пройдет» написали композитор Максим Дунаевский, сочинивший музыку более, чем к 60 фильмам, и поэт-песенник Леонид Дербенев, писавший тексты песен для Муслима Магомаева, Аллы Пугачевой, Льва Лещенко, Валентины Толкуновой, Маши Распутиной, Валерия Ободзинского, Жанны Рождественской, Валерия Леонтьева, Вячеслава Добрынина, Филиппа Киркорова, Николая Караченцова, Владимира Преснякова-младшего, Тыниса Мяги, Яака Йоалы, Сергея Беликова... А еще поэт Дербенев писал слова для песен многим тогдашним вокально-инструментальным ансамблям, в том числе «Веселым ребятам», «Самоцветам»,  «Цветам», «Поющим сердцам», «Ариэли», рок-группам «Земляне» и «Рондо» и так далее. Легче перечислить, наверное, для кого Леонид Петрович не писал текстов песен.
 

Фильм «Куда он денется!», вышедший на экраны в 1981 году, выпустил режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич. Тот самый, что снял в 1969 году фильм «Опасные гастроли» с Владимиром Высоцким и позже трехсерийную эпопею «Д’Артаньян и три мушкетёра» с Михаилом Боярским в главной роли. Успех этого фильма, очевидно, и подвиг Георгия Эмильевича к съемкам исключительно музыкальных фильмов. Так появились картины «Ах, водевиль, водевиль...» (1979) и «Куда он денется!» (1981). Позже появится и «Сезон чудес» с Аллой Пугачевой и опять-таки Михаилом Боярским(1985)...
Советский режиссер Юнгвальд-Хилькевич
 
Спой о том, как вдаль плывут корабли,
не сдаваясь бурям.
Спой о том, что ради нашей любви
весь этот мир придуман.
Спой о том, что биться не устает
сердце с сердцем рядом,
лишь о том, что все пройдет
вспоминать не надо.
Лишь о том, что все пройдет
вспоминать не надо.

Все пройдет и печаль и радость.
Все пройдет, так устроен свет.
Все пройдет, только верить надо,
что любовь не проходит, нет.

Фильм «Куда он денется!» многими давно забылся. А песня «Все пройдет» – живет. Вот как ее в фильме спел Михаил Боярский.
  


 

Все пройдет

Подыгрывал ему вокально-инструментальный ансамбль «Фестиваль» под управлением Максима Дунаевского.

Вновь о том, что день уходит с Земли,
ты негромко спой мне.
Этот день, быть может, где-то вдали
мы не однажды вспомним.
Вспомним, как звезда всю ночь напролет
смотрит синим взглядом.
Лишь о том, что все пройдет
вспоминать не надо.
Лишь о том, что все пройдет
вспоминать не надо.

Все пройдет и печаль и радость.
Все пройдет, так устроен свет.
Все пройдет, только верить надо,
что любовь не проходит, нет,
не проходит, нет, не проходит, нет.

Поначалу к этой песне Боярский отнесся без особого энтузиазма (в отличие, к примеру, от «Сивки-Бурки»). Можно сказать, раздумчиво-лирическая песня «Все пройдет» Боярскому не понравилась, поскольку он не видел в ней хита, который бы многим хотелось перепеть. Ему в то время весьма нравился стиль «диско», и он был не против петь песни только в этом стиле. Однако «Все пройдет» начали петь другие исполнители, и одними из первых, кто исполнили эту песню вслед за Боярским, были Мария Пахоменко с дочерью Натальей.


Позднее Боярский понял, что явно недооценил песню «Все пойдет» и стал часто исполнять ее на своих концертах и выступлениях. А в 2004 году песню перепели Светлана Сурганова, Дмитрий Харатьян и Дмитрий Певцов. Случилось это на новогоднем шоу «Первая ночь с Меньшиковым» на телеканале НТВ 31 декабря 2004 года. Вот как это было...


Словно не русские, а латиносы какие-то поют. И музыка не наша.
И нахрена?


 

Похожие статьи:

  В 1983 году Александр Новиков впервые исполнил песню «Помнишь, девочка, гуляли мы в саду?». Я тогда только заканчивал школу и был далёк от понятия «шансон», а по телевизору такие вещи вообще не показывали. Но как-то очень быстро песня стала, как начали говорить позже, хитом или шлягером. На магнитофонах, а ещё чаще на гитаре, она стала почти неизменным атрибутом молодёжных встреч или, как сейчас говорят, тусовок. Не берусь утверждать, что всех, но для...
 Мало кто сейчас вспомнит сюжет фильма «Куда он денется!» – музыкальной комедии, вышедшей на советские экраны в начале 1981 года. Честно говоря, и я не помню. Даже не уверена, что я его видела. А если и видела когда-то, но не запомнила – значит, фильм получился неудачным, ибо талантливое кино, а уж тем более, комедия, да еще музыкальная, запоминается на всю жизнь.  ...
Любое художественное произведение после того как автор поставил последнюю точку, начинает жить собственной жизнью. Не зря их создатели называют свои творения детищами: выносили, выстрадали, родили в муках – живи! Но иногда одно и то же произведение по странному стечению обстоятельств получает не одну, а несколько жизней. Причем эти жизни никак между собой не пересекаются. Такие уникальные явления всегда интересны, неудивительно, что они порой вызывают бурные споры на тему «что...
«Юнона» и «Авось» – так назывались два парусника, на которых экспедиция русского государственного деятеля и путешественника Николая Петровича Резанова в 1806 году отправилась к берегам Калифорнии. «Юнона и Авось» – так в 1970 году назвал свою новую поэму Андрей Вознесенский, в которой поведал удивительную историю любви 42-летнего графа Резанова и 16-летней Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско. «Юнона и Авось» – такое название носит самая известная советская рок-опера Алексея...
К удивлению авторов рок-оперы, с цензурой проблем не было. Но и способствовать успеху спектакля власти не собирались. Несмотря на бешеный успех у зрителей, чиновники от искусства всячески препятствовали популяризации спектакля: создавали препоны с гастролями даже внутри страны, не говоря уже о показе на зарубежных площадках.    ...
«Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» — одна из первых советских рок-опер и первое произведение композитора Алексея Рыбникова, написанное в этом жанре. Инициатором его создания стал режиссёр столичного театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, которому давно рекомендовали постановку идейного спектакля.   ...
Легендарный марш «Прощание славянки» с более чем вековой историей – один из главных музыкальных символов Советского Союза и России. По первым мощным аккордам духового оркестра его узнают во всём мире.    ...
  Для тех, чья юность пришлась на 80-е, эта песня популярной в те годы группы (или как тогда было принято называть, ВИА) «Цветы» не просто знакома – она стала неким романтическим символом, пронизанным светлой грустью. В ней – любовь и нежность, радость и горечь расставания… Все то, что во все времена волновало и волнует юные сердца: чувства, эмоции и переживания, к тому же усиленные красивой музыкой – все эти слагаемые успеха присутствуют здесь настолько...
Эта песня хорошо знакома каждому, кто родился в СССР. И если кто-то не знает ее целиком, то припев точно помнит. Такой популярности не ожидали ни создатели этой незатейливой песенки, ни ее исполнители. Тогда, в 1987-м, для певца и композитора Криса Кельми, и автора слов Маргариты Пушкиной это был, по их мнению, не самый лучший результат их совместной работы, а потому каких-либо амбициозных ставок на эту песню они не делали. Тем не менее, появившись в нужное время и в нужном исполнении,...
Песни 80-х отличаются обилием новых жанров, стилей и направлений, широкой тематикой, свежими образами, переосмыслением более ранних тем. Особое внимание в песнетворчестве этого периода акцентировано на восприятии действительности, самосознании, отношениях человека с миром.   ...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 15891 просмотр
Комментарии (5)
Администратор # 19 декабря 2018 в 01:50 0
Одна из моих самых любимых песен. Спасибо, что напомнили.
А вот любые исполнения, кроме самого первого, я не воспринимаю. Пахоменко с дочкой размусолили песню, выхолостили из нее искренность, растянули, как жевательную резинку и добили академическим вокалом. Пресно звучит в их исполнении, мне не понравилось.
Ну а последнее видео я даже досмотреть не смогла - бррр... Вроде, поначалу Харатьян пытался вытянуть песню в то русло, в котором она была задумана, но потом и он поддался всеобщему безумию.
Извините, Леонид, что во мне проснулся злобный критик glasses Он всегда просыпается, когда речь заходит о том, что мне близко и дорого.
Леонид # 19 декабря 2018 в 14:24 +2
Гм...
Песня названа "лучшей" и "волшебной" именно в исполнении Михаила Боярского.
Пахоменко с дочерью исполнили ее по-своему и как-то "подсластили", что совершенно излишне.
А Сурганова с Харатьяном и Певцовым песню напрочь испоганили. Что у автора и читается.
Так что, уважаемый критик, расхождения по поводу сей песни у нас (как мне кажется) минимальные...
Администратор # 19 декабря 2018 в 20:25 +1
Да, вроде бы, их и нет.
Роман # 24 марта 2022 в 14:03 0
Упоминание о популярной немецкой песне времен Второй Мировой с случайно прочитал в одной книге. Позже нашел ее тут: https://stihi.ru/2009/03/02/5765
Не находите сходства в припеве?
Администратор # 10 апреля 2022 в 00:03 0
Сходство лишь в самой мысли. Вы исключаете, что люди разных эпох и национальностей могут о чем-то думать одинаково? Тем более, когда речь идет о таком глобальном чувстве, как любовь.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Яндекс.Метрика