1988-й год

RSS-лента

Год 1988-й. До распада СССР остается три года, но уже появляются первые "звоночки", предвещающие скорый конец. Год повального дефицита, пустых магазинных полок, закрытия валютных "Березок". Чем еще запомнился 88-йкаждому из вас?

Год 1988. «Белую «Берёзку» заломати…»

Какие ассоциации приходят в голову при слове «берёзка»? У меня, например, их две: дерево (один из символов России) и гимнастическая фигура. В СССР это было ещё и названием сети специализированных магазинов. О них знали далеко не все. Хотя секретом это не было, но и не афишировалось.

 

1988-1989. Войсковая «точка» - страна в миниатюре («кусочек» СССР в Монголии). Взгляд солдата

О советской армии уже и фильмов снято огромное количество, и написано немало. Но вот что интересно: фильмы периода СССР исключительно в положительном ключе, а картины, снятые после развала Союза, показывают армию или в чёрном свете, или с сарказмом. И то, и другое, как правило, очень далеко от реальности.

 

1988: обо всем понемногу. Часть первая

Горбачев и его единомышленники уже валят на Брежнева все: и свои экономические неудачи, и провалы в политике, и ослабление международных позиций. Уже 6 января 1988 года город Брежнев в Татарской АССР перестает существовать, и ему возвращается его прежнее название: Набережные Челны. Примечательно, что в 1982 году основанием для переименования города Набережные Челны в город Брежнев послужили многочисленные и настойчивые просьбы трудящихся города. Новое переименование города в 1988 году произошло также в связи с настойчивыми просьбами и даже требованиями трудящихся масс вернуть ему прежнее имя. Скорее всего, это была ложь. Причем в обоих случаях.

 

1988: обо всем понемногу. Часть вторая

 

Появилась группа «Агата Кристи», неординарная, дерзкая, с завораживающими текстами и музыкой, для многих непонятная, исполнявшая какой-то туманный декаданс в смешении стилей арт-рока, рок-н-ролла, глэм-рока готического пост-панка, психоделического рока, электронной танцевальной музыки и прочего. Но – вещи «Агаты Кристи» слушали, они надолго становились хитами («Как на войне», «Опиум для никого», «Сказочная тайга» и др.); альбомы группы успешно продавались на Западе, костяк группы – Вадим и Глеб Самойловы, Петр Май и Александр Козлов – были чрезвычайно популярны благодаря артистичности и наличию яркой индивидуальности.

 

1988: обо всем понемногу. Часть третья

 

Цензуры в стране никакой. Вот и «Доктора Живаго» напечатали, и продолжение «Детей Арбата». Полный «плюрализм», – малопонятное, какое-то жабье словечко, введенное в обиход краснобаем Горби. Это значит, что варежку открыли все: и совестливые и порядочные, которые во времена «Совдепии» предпочитали помалкивать, и наглые, двуличные и гнусные, которым стало вдруг позволено решительно все. И в стране сильно стало пованивать...

 

 

1988: обо всем понемногу. Часть четвертая

 

Как хорошо, что не привлекают за тунеядство: прозаикам, поэтам и рокерам (так называли рок-музыкантов) уже можно было забросить дворницкую метлу, оставить кочегарки и плюнуть на места сторожей в детских садах. Это, наверное, хорошо. Но то, что уровень жизни катастрофически падает – это плохо. Хотя мы еще не все проели и просрали...


С конца ноября перестали глушить радиостанции «Свобода» и «Свободная Европа». Хотя теперь их мало кто слушал...
 
 
 
Яндекс.Метрика