Как мы жили в СССР
11 января 2015 - Администратор
Рейтинг: +5
Голосов: 5
14666 просмотров
Комментарии (89)
# 12 января 2015 в 11:09 +3 | ||
|
# 12 января 2015 в 11:29 +1 | ||
|
# 12 января 2015 в 23:44 +3 |
# 15 января 2015 в 23:13 +3 | ||
|
# 17 января 2015 в 12:08 +2 |
# 17 января 2015 в 14:15 +2 | ||
|
# 17 января 2015 в 20:42 +3 | ||
|
# 28 мая 2015 в 22:22 +1 | ||
|
# 23 февраля 2015 в 13:20 +2 |
# 23 февраля 2015 в 13:57 +1 |
# 28 мая 2015 в 22:25 +2 |
# 1 июня 2016 в 07:27 0 |
И я помню, как мама обрадовалась путевке в санаторий. Один раз за всю жизнь. И поездки в столицу за колбасой навсегда запомнились.
|
# 28 марта 2017 в 07:56 0 |
Наверное, отец у вас был высокопоставленный коммунист. А вот у меня мать была продавцом, а отец работягой на заводе. Школьную форму донашивал от старшего брата, никогда нового ничего не одевал. Иногда дома нечего было кушать, ел чеснок с хлебом. Я ничего не имею против СССР, но воспоминания о нём не самые лучшие.
|
# 28 марта 2017 в 11:03 +1 |
# 14 марта 2015 в 07:12 0 |
Нищими не были, но фраза " скромненько, но чистенько" тоже из этой эпохи. Хотя моим родителям в 25 лет государство дало 3-х комнатную квартиру (молодые специалисты и 2-е детей). Сейчас это воспринимается как фантастика.
|
# 30 июня 2015 в 15:16 0 |
Много людей понимают - жизнь в советское время была наполнена уверенностью, будущее будет лучше!!!
|
# 6 июля 2015 в 17:59 0 |
Действительно, трогательно ностальгическая статья. И заезжая фраза - " скромненько, но чистенько" в последнем абзацу не главное. Не согласен с мыслью про что-то утерянное нами. Считаю, это что-то у нас забрали, затуманив мозги кока-колой и виски. Я не против этих напитков, но на них и других "ценностях" строится все отделяющее нас от них.
И, естественно, отсюда проистекают все процессы происходящие на бывшей территории СССР и, особенно, как бы не шаблонно это звучало, братоубийственная война на Украине. Людей тянет назад в СССР не дешевая колбаса по 2-20, а стабильность и спокойствие, будущее детей. Поддадимся искушению западными "ценностями" получим только хаос и бедность. Нам это надо? |
# 27 августа 2015 в 15:51 0 |
Статья мне очень понравилась. Да это были лучшие годы нашего детства и юношества. Самое главное у людей была вера в счастливое будущее.
|
# 4 сентября 2015 в 23:52 0 |
Были золотые времена. На зарплату в 300 рублей можно было скупить пол рынка, еще и на книжку отложить (ей Богу ума не было). Пошел в кафешку, заказал кило пельменей и пол литра сметаны за 3 копейки или колбасу с самого настоящего мяса. Эх... были времена(
|
# 5 сентября 2015 в 07:07 +2 |
# 18 сентября 2015 в 10:07 0 |
Знаете, мне всего 26 и СССР я как таковой не помню, да знаю, был, потом распался. И так получилось, что тема моей диссертации косвенным образом затрагивает СССР, и стала я тему раскрывать, углубляться и тут Остапа понесло... Е мое, как же хорошо жили: молодой семье жилье просторное, детям садик, труд поощрялся всячески... А сейчас?! Ипотека, взятки, плохое качество всего(((( Я не помню СССР, но скучаю.
|
# 7 октября 2015 в 13:57 +2 | ||
|
# 3 ноября 2015 в 23:12 0 |
В Советское время я была пионеркой: с какой ностальгией я вспоминаю то, как меня принимали в пионерию. Учиться было интереснее: пионерлагеря, слёты, турпоходы. А общественная деятельность: после уроков помогали ветеранам и пенсионерам, ездили на картошку. Здорово было.
|
# 6 ноября 2015 в 22:43 +2 |
# 22 ноября 2015 в 13:13 0 |
Даже когда людей охватывает ностальгия по советским временам вспоминают даже не сколько того же Сталина , а именно так называемые спокойные Брежневские годы. Стройотряды, шампанское к Новому Году, поездки на дачу, и на море, а у кого пришлись годы детства, школьную дружбу, школьные годы чудесные, школьную любовь.
Между прочим, хоть и коммунисты и говорят, что Сталин ответил в своё время индустриализацией все миру, но во времена Брежнева строек было гораздо больше.Это не мнение, можно сравнить статистику. И это ещё не всё. Брежнев зажёг Вечный огонь, И День Победы стал при нём выходным днём. |
# 23 ноября 2015 в 09:16 0 |
Прочитал комменты и пришел к выводу, судя по коментам Лиды и «анатолия к.», что действительно москвичи это какая-то отдельная категория граждан страны со своим менталитетом, и как далеки они от всего остального народа. Оказывается в СССР и образование было плохим, школы раздолбанные и больницы никудышные, короче ВСЁ. :) Но самое странное, что они до сих пор считают, что сейчас всё это намного лучше. Создается впечатление будто живут в другом государстве или на другой планете и не видят очевидного. Я в отличие от этих персонажей тоже наверно жил в другой стране и не видел школ со сломанными туалетами (хотя учился в двух разных, тогда, республиках) и учили меня нормально (английский я знаю только лишь благодаря школе, т.к. в вузе этому не придавали большого значения), и никакой пропаганды на уроке физике или химии я не припоминаю, да и откуда ей взяться, если законы физики не зависят от формации в стране. Здесь «алексей к.» сетует на то, что раньше человека часто менявшего работу называли «летуном», но недопонимает одного, что раньше у любого человека не было проблем с выбором этой работы, поэтому и «летали» с одного места на другое, если что-то не нравилось, это первое, а второе, как же назвать человека, который к 40-50 годам поменял 10-20 не просто мест работы, а профессий (бывало и такое). Т.е. так и не определилися чего он хочет в жизни, при чем не имея порой даже специального образования (хорошо, если есть среднее). Так, что полагаю все эти «опусы» москвичей, жалующихся на несовершенное прошлое, бред сивой кобылы. Особенно умиляет когда «лида» говорит, что сейчас может купить ВСЁ на свою пенсию. Тогда вопрос, а всё это что? Пару любимых книжек? Может вы можете взять нормальную путевку, хотя бы в Сочи? Боюсь, что, несмотря на московские увеличенные пенсии, вряд ли. А раньше её можно было получить бесплатно. Кстати, «алексею к.» насчет кредитов на машины и видеотехнику ( В/М электроника ВM-12) Такой период был- примерно, если не изменяет память, в 84 году (по-моему при Андропове).
|
# 24 ноября 2015 в 10:29 0 |
Различия лишь в социальном устроениии общества. Ведь при любых порядках люди ведь одни и те же, ну имею ввиду менталитет.
В советские времена всё больше на совесть, уважение давили, а теперь на наличие пухлого кошелька. Ни тогда, ни сейчас власть критиковать низя, ведь там же такеи же глубокоуважаемые люди с человеческим фактором. С полным правом считаю, что нашему поколению посчастливилось как никакому другому за многие века существования человечества пожить с уверенностью в затрашнем дне. Это самое главное достояние той эпохи. Мы с мужем - молодые специалисты сразу получили 3-х комнатную квартиру, имели достойную зарплату и желание трудиться было основным посылом для нас. После Чернобыльской аварии государство предоставило нам жилье - новый дом. Да, мы его благоустраивали, но где скажите. в каком государстве так просто можно получить в собственность жилье, если произошло ЧС ? И сейчас мы работаем, создавая вокруг себя ту атмосферу бытия, которая была в СССР, чтобы стыдно было воровать, чтобы зарплата была достойная, только кроме нас простых налогоплательщиков никому это не нужно. Главное, для наших чиновников деньги отмыть на разных проектах. Живем в хуторе, где нет дороги, водопровода (воду берем из одного колодца), топим печки дровами и углём, а нам в хутор ведут ветку интернета (стекловолокно). Лет десятьназад таксофоны повесили в хуторах, вот они висят, не работают. Также с видеонаблюдением за выборами. Деньги отмыли и следующую аферу продумывают. Ну как тут не вспоминать годы СССР, когда за такое в тюрьму сажали. |
# 26 ноября 2015 в 09:37 0 |
Простой народ скучает по СССР вовсе не зря. Люди вспоминают и гордятся, что жили в могучей империи, которая управляла, пожалуй, половиной мира и успешно противостояла Западу. Сейчас гордости за собственную страну, ее правительство и политику в народе почти нет. Точнее, ее пытаются насаждать непродуманными популистскими шагами, наподобие Олимпиады в Сочи и теперешней войны в Сирии. От былого могущества и мощи, как военной, так и внешнеполитической и экономической осталось только жалкое подобие... В СССР было много положительного, что сейчас уже не встретишь. Хотя бы те же абсолютно натуральные продукты исключительно собственного производства. Разве сравнишь современные сыр, молоко, и ту же сметану, с советскими??? Не было никаких добавок "Е", никаких "восстановленных", "заменителей", "сокосодержащих" и "сырных" продуктов. Думаю, это положительно сказывалось на здоровье нации. Как и отсутствие спайсов, курительных смесей, моря пива низкого качества в таре 1.5-2.5 литра, энергетиков, губящих современную молодежь. А если взять квартплату в несколько советских рублей за всю жилплощадь и сравнить ее с современной? В самой богатой энергоносителями стране мира сейчас люди отдают большую часть своей пенсии именно за постоянно растущие коммунальные услуги. Это же преступно и напоминает геноцид собственного народа! До 80-х годов с начинающимся постепенным спадом служба в армии была настоящей школой жизни для молодого человека. О том как "деды" учили молодых солдат премудростям службы и освоению техники, вместо того, чтобы макать в унитаз головой, мне часто рассказывал отец. А сейчас в это сложно поверить! СМИ пестрят сообщениями о самоубийствах и увечьях солдат в мирное время. Ну и наконец полное отсутствие какой-либо цензуры и государственной идеологии, названное "демократическими свободами" вываливает ежедневно на головы молодого поколения огромное количество порнографии, сцен насилия и убийств, рекламы. Моя точка зрения остается неизменной уже много лет: сравнение этой страны и СССР, к сожалению, не в пользу этой страны...
|
# 19 февраля 2016 в 20:34 0 |
Все это верно. Но хочу добавить еще вот что: раньше жили и знали что будет через полгода, год, пять... Знали, что на что-то можно накопить и купить, когда очередь подойдет, придет время-дадут квартиру...Пусть не деликатесов, но что поесть было всегда. А сейчас мы живем и не знаем не то что будет через год, а не знаем что будет завтра. Задолбала неопределенность! И скучаем мы еще и по стабильности и чувству какой-то безопасности чтоли...
|
# 21 февраля 2016 в 01:10 0 |
Во времена СССР, каждый знал, что с ним будет завтра, и через год. В отпуск большинство уходило на месяц, а не так, как сейчас на неделю - две, и то, не каждый год.
|
# 28 февраля 2016 в 10:05 0 |
Да я тоже вполне согласен с замечанием, что в то время сложно было что либо достать, например стояли в очереди у КАМазов, чтоб купить что нибудь импортное, да и на импорт не всегда хватало денег, все были равны, у всех было всего одинаково, но всё равно были выдающиеся личности, у которых то же дэнди появилось на пол года раньше чем его завезли в СССР, вообще жилось не плохо было всё хорошо, но хотелось большего.
|
# 25 марта 2016 в 11:05 0 |
Кстати, общался с людьми, жившими в зрелом возрасте при СССР, и многие говорят, что по настоящему жить можно именно сейчас, так как появились безграничные возможности. В СССР ничего не было, поэтому сравнивать было не с чем.
|
# 25 марта 2016 в 11:27 +2 |
# 14 апреля 2016 в 23:18 +2 |
# 22 апреля 2016 в 18:17 0 |
Хочу сказать об образовании в СССР. Мы знали, что в 7 лет пойдем в школу и, если захотим, то приобретем знания. Учителя сделают всё возможное (и даже иногда невозможное), чтобы нас научить. Советские школы давали достаточно высокий уровень знаний. После окончания школы можно было либо продолжить учебу (был большой выбор ВУЗов, техникумов, ПТУ), либо пойти работать (у ребят еще вариант - армия). Очень сомневаюсь, что смогла бы сейчас выучиться в ВУЗе, а тогда училась и за это получала стипендию.
|
# 28 апреля 2016 в 09:29 0 |
Хватало и минусов в той жизни. Но оглядываясь назад, понимаешь, что положительные стороны очевидно перевешивали.
Нищеты в сегодняшнем понимании не было, но денег хватало только на самое необходимое. Зарплата у мамы - воспитателя детсада - была 90 рублей. Не шиковали, но и не голодали. 15 лет ждали сноса ветхого дома, в котором жили. Но дождались и получили бесплатно двухкомнатную в новом доме. Сегодня это кажется фантастикой. Если вспоминать образование, оно было не только бесплатным, но и качественным. Сегодняшнему поколению ЕГЭ трудно представить, что такое сдать семь выпускных экзаменов по билетам. Зато в результате советская экономика имела классных инженеров, врачей и учителей. А уж про многонациональность и говорить нечего. Все народности уживались мирно, ничего не делили. И уж точно не было такой межнациональной ненависти, как сейчас. Так что получается, без усилий разрушили жизнеспособное здание, а построить новое не смогли. И, как ни печально, наше поколение уже не успеет его построить. |
# 29 апреля 2016 в 19:20 0 |
Согласен насчет того что были плюсы и минусы:
1. Отец говорит было хорошее время, уверенность в завтрашнем дне. Вспоминает практически только о хорошем. 2. Бабушка не так оптимистично рассказывала о том времени, но это было более раннее время 50-х 70-х годов. |
# 2 мая 2016 в 06:55 0 |
Согласна, во времена СССР были и плюсы и минусы. На мой взгляд лучшего было намного больше.
Во-первых в СССР не было безработицы. Выпускнику института предоставляли выбор, куда бы он хотел пойти работать, причем по специальности. Во-вторых продукты в были более качественные продукты. Мясо в магазине лежало только 24 часа, как ему и положено. В-третьих бесплатное жилье, качественное бесплатное образование, качественное бесплатное медицинское обслуживание. В-четвертых была самая сильная армия в мире. Система ПРО полностью покрывала территорию Союза. В СССР строились заводы и фабрики, чего нет в наше время. Граждане Советского Союза были уверены, что ничего с ними и с их страной завтра не случится. Что они так же будут работать, так же кушать, их страна так же будет развиваться. Сейчас уверенности нет никакой |
# 23 мая 2016 в 01:23 0 |
Что мне нравилось в СССР, так это тот факт, что жилье можно было получить бесплатно. Вот если бы мне сейчас предложили что-то взять из СССР и перенести в современный мир, я бы перенес бесплатное жилье. Других каких-то существенных плюсов в СССР я не нахожу. Да, жилье тоже не каждый получал, были и всякие очереди. Но были и 100% варианты. Например устроиться на вредную работу - там можно было даже через несколько месяцев жилье получить.
|
# 23 мая 2016 в 09:23 +2 |
# 1 июня 2016 в 11:43 +2 |
# 31 мая 2016 в 09:08 0 |
Хочу написать о том, что мешало дальше развивать дружбу народов. Приезжающие в национальные республики русскоговорящие граждане не всегда учили местный язык и это делало отношения не такими откровенными. Может это помогло бы стране развиваться дальше.
|
# 4 июня 2016 в 08:17 0 |
Довелось пообщаться с одной женщиной-врачом, так она 6 раз поступала в медицинский институт. Потому что, принимали только казахов и евреев и еще тех кто хорошо работал на уборочной. А у нее не хватало здоровья. В Союзе много было хорошего ,но временами маразм просто зашкаливал, потому он и развалился! Лично для меня в первую очередь вспоминается эта идиотская обязанность каждую осень ездить на уборку.Терпеть не могу сельскую местность и сельское хозяйство!
|
# 27 июня 2016 в 02:48 0 |
Эх, ностальгия по ушедшему времени! Никогда в мире не было, да и не будет больше, такой великой страны.
|
# 3 июля 2016 в 19:31 0 |
Я хоть и был тогда еще малым 10 лет, но как-то до сих пор вспоминаю то время с лёгкой тоской.... Вспоминаю своё мороженое по 10 копеек. ) Успел побыть октябрёнком, пионером годик, а потом и приплыли, что называется. Жили хоть и небогато и в дефиците, но как-то легко... Люди действительно читали книги, были образованнее, по сравнению с сегодняшним повальным поглупением. Жили счастливо, и верили в светлое будущее. И большая часть меня хотела бы быть там, чем здесь сейчас.
|
# 4 июля 2016 в 11:53 0 |
Мне нравилось в СССР, что можно было устроиться на какое-то вредное производство, и быстро получить собственную квартиру. Буквально в течении полу-года. Вот это огромный плюс СССР.
|
# 4 июля 2016 в 13:13 0 |
Посчастливилось и мне зацепить то великое время, когда было гарантированное распределение после учебы, бесплатные детские лагеря и курорты, вкусное мороженное в бумажном стаканчике за 7 копеек и чиновники,которые служили людям, а не собственному карману. Но самое главное-была уверенность в завтрашнем дне. Тогда еще ценились порядочность, честность и трудолюбие, страна узнавала в лицо передовиков, а не политиков и не было распределения на богатых и бедных. Почему сейчас нельзя создать такие условия для людей нашим руководителям?!
|
# 5 июля 2016 в 09:08 0 |
Отличная тема обсуждения.
Оглядываясь на прожитые в великой стране годы детства и молодости, я испытываю щемящее чувство ностальгии. Не потому, что я плохо живу, нет, я живу отлично, просто было в СССР, нечто такое, что позволяло чувствовать свою сопричастность с чем-то великим и могучим. Да, был дефицит, но никто не голодал. Бомжей на улице, в отличие от современных городов, я не видел. Да выбор в магазинах был слабенький, но никто в рванье не ходил. Достоинства потерянной страны можно перечислять долго, но я не о том. Когда моя дочь спрашивает меня, "Ну что там, в твоем СССР было хорошего?",- я ей отвечаю: "Люди тогда были другие, хорошие были люди и много их было". |
# 6 июля 2016 в 01:48 0 |
Нет, сожаления нет: да, тогда было все гораздо проще и понятнее. Но кто сказал, что проще лучше? С другой стороны, просто не хватило мудрости руководителям - Китай показательный пример. Больше всего жаль огромную страну и людей пострадавших при развале.
|
# 6 июля 2016 в 17:15 +2 |
# 6 июля 2016 в 17:23 +1 |
# 7 июля 2016 в 18:25 0 |
Очень трогательная тема. Ведь и правда СССР' ское время было гораздо интересней. Несмотря на все минусы, народ пытается поддерживать то время.Автор данного текста всё прекрасно написал(а), очень интересные статьи, рада заходить сюда снова...)
|
# 10 июля 2016 в 05:31 0 |
Замечательное было время и жаль, что оно не вернется. Нашим детям не понять, как мы тогда жили и что, самое интересное, были счастливы. Радовались новому ранцу, который носили по пять лет, штопая его, если порвался. И не требовали у родителей новый каждый год, в погоне за сверстниками.
|
# 11 июля 2016 в 14:32 0 |
Действительно было очень замечательное время где можно было сходить в кино пообщаться с людьми и люди были открытие и доверчивее, а сейчас люди ни кому не доверяю потому что на каждом шагу обман.
|
# 12 июля 2016 в 03:17 0 |
Чем старше становлюсь (мне 40), тем больше вижу плюсов во временах бывшего СССР. Потому что действительно осознаю, что главные ценности - жильё, образование, лечение, отдых - сейчас стоят очень дорого, и стали менее доступны, чем во времена социализма. Моё детство прошло в СССР, родителям дали от предприятия 3х комнатную квартиру, и бесплатный детсад, и постоянные путевки в пригородный дом отдыха. Я ходила в бесплатные кружки, получила бесплатно высшее экономическое образование. Сейчас ничего этого нет для моих детей. И самое сложное, что наши родители прожили свою жизнь в другом мире, они не могли нас правильно воспитать под систему капитализма, и нам пришлось, став взрослыми, самим осваиваться в жизни, где уже никто ничего не подарит. И часто меня не понимают, почему я экономлю, почему не могу заработать на поездку к морю, почему не покупаю дачу или квартиру, почему всё время не хватает денег, думают, что я не способная, плохо работаю, где карьера? где достаток? где жизненный успех? просто нет понимания у старшего поколения насколько сложно сейчас на это заработать. Им государство всё подарило.
|
# 12 июля 2016 в 09:49 +1 |
# 13 июля 2016 в 09:15 0 |
СССР - это "страна моего детства". Детства - мирного и счастливого. Тогда всё было по доступной цене, хоть и в очереди доводилось стоять. Но это, на сегодняшний момент - мелочи жизни. Жизнь была качественной: качественные продукты и игрушки для детей, качественный и не дорогой отдых в пансионатах, качественное образование в школах и вузах, дешёвые лекарства и бесплатные операции... Пусть и не было у нас, детей, смартфонов и компьютеров - но мы были счастливы. Мы больше гуляли на улице и у нас было крепче здоровье... Вспоминать о былых временах можно бесконечно. Сегодняшняя молодёжь не поймёт того, чем и как жили мы... Возможно, это - закономерность времени. Ведь всё течёт, всё меняется...
|
# 15 июля 2016 в 01:29 +1 |
# 1 августа 2016 в 15:06 0 |
Хорошая статья. Читается на одном дыхании. Согласна со словами, что в СССР "воспитывали работников". Именно профсоюз помогал пьющим работникам быть сдержанее. Если отец семейства не пьянствует, добросовестно работает, значит его ребенку выделят путевку в лагерь. А сейчас из-за отсутствия профсоюзов, из-за нехватки денежных средств и пьют наши русские мужчины. Не от хорошей же жизни бутылку покупают, а от плохой, порой невыносимой...
|
# 5 августа 2016 в 18:13 0 |
Да, живем сейчас и жили тогда, совершенно разные значения. В далеком СССР деньги были, но купить нечего было, все по знакомству, да по- блату, а сейчас, все есть, а вот денег , денег не хватает. Это было хорошее и прекрасное время, жаль, что это осталось в прошлом, очень жаль.
|
# 4 ноября 2016 в 05:42 0 |
В СССР я рожден. Живу на Украине...Живу? Ведь разве это жизнь? Вот тогда было все...и очередь на квартиру и очередь за сгущенкой,запах грузинских мандарин,и армянского асфальта) Не было заметно бедных и богатых , все были равны,и как-то ближе друг к другу! Жаль что нет машины времени , я бы с удовольствием отправился на родину,в СССР.
|
# 15 ноября 2016 в 10:01 0 |
Мое детство прошло в СССР, у меня сохранились прекрасные воспоминания о том времени. Как правильно автор статьи написал были плюсы и минусы того времени, но также в то время была уверенность в завтрашнем дне, а сейчас мы живем как на вулкане... Зря развалили страну.
|
# 13 декабря 2016 в 22:53 0 |
Отклонились мы от темы статьи. Речь шла о чистом и светлом, о дружбе народов и это, пожалуй, одно из немногих о чем я скучаю. В городе сейчас множество людей приехавших на заработки из бывших союзных республик. По работе часто с ними сталкиваюсь и давно уже заметила, что как наша так и их молодежь действительно уже не считают нас всех чем то единым целым. Но любой бывший «союзовец» моего возраста из любой, ныне совсем чужой, страны, испытывает те же ностальгические чувства. Сейчас все потеряно и мы порой потеряны, застряли восприятием в прошлом. В частичке хорошего прошлого. А про жизнь и достаток в СССР в целом…..про зарплаты в 300р…..у меня совсем другой опыт. Жила я без родителей, только с бабушкой. Сказать, что жили мы бедно – это ничего не сказать. И государство нам совсем не помогало. Даже в младшей школе весь класс шел в столовую, и только я оставалась сидеть за партой. Моя бабушка не могла купить мне те самые злополучные талончики на обед. В одну из зим случился у нее инфаркт. Я месяц одна жила, пока она в больнице лежала. А мне было всего 10 лет. И именно тогда я в первый раз ощутила единство советского простого народа. Мне помогали соседи и знакомые. И среди них были люди совершенно разных национальностей. Они рассказывали своим знакомым, а те своим знакомым и каждое утро, когда я выходила из дома в школу, на крылечке стояла кастрюля с обедом или лежала охапка дров, или ведро угля или тазик с зимними яблоками. Бабушка еще после больницы долго восстанавливалась, но так мы с ней и выжили. Так что вот по этому дружному единству я скучаю. Но живу я сейчас намного лучше)
|
# 18 декабря 2016 в 10:57 0 |
СССР 70-тых, 80-тых все вспоминают не из за хорошей жизни, проблемы были и тогда, а за стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Так же за скромность парт. аппарата, не то что нынешнее быдло с наворованными деньгами.
|
# 27 января 2017 в 12:26 0 |
Хочу добавить, на счёт высшего образования, его могли получить 2-3, самых способных, выпускника из 10, плюс оно было бесплатное и что то значило. А не то что сейчас, его получают все кому не лень и у кого есть деньги, а сами же иногда тупее некоторых ПТУшников.
|
# 27 января 2017 в 12:53 0 | ||
|
# 11 февраля 2017 в 23:25 0 |
Мне 21 год, но я душой в СССР. Я всегда думала лучше бы я родилась в СССР. Мне так нравится то время! по рассказам мамы, люди тогда были намного дружнее чем сейчас, всегда была работа и вообще была спокойная жизнь.
|
# 13 февраля 2017 в 08:17 0 |
Ну отличия от сегодняшней России колоссальны. Не было такого разрыва по доходам, рубль ценился во всем мире, на зарплату можно было путешествовать по стране, а сейчас в Москву на неделю, не по карману съездить, хотя работающий человек.
|
# 15 февраля 2017 в 15:41 0 |
Во времена СССР все были при работе, а это значит что каждый был занят, потому и денег на все хватало, и нищих с бомжами не было. Получить образование не было проблемой, если голова варит. И рабочие специальности были в почете.
Да что я вам рассказываю, вы и сами все это знаете... |
# 4 марта 2017 в 18:17 0 |
Жили, как жили, не очень хорошо. Все были молоды и воспринималось все по другому, как в очередях за колбасой давились, все забыли. Работали, за копейки и по всеобщей бедности этого не осознавали. Было всяко, были молоды от того и кажется, жили вроде лучше.
|
# 6 апреля 2017 в 05:41 0 |
Какое же было прекрасное время , как жаль что сейчас нет всего того как было раньше.Раньше действительно было все для народа ,учеба бесплатная,работы было много что на работу устроится не было ни каких проблем.Спасибо автору за эту прекрасную статью ,очень приятно окунуться в воспоминания , ведь действительно раньше было лучше чем сейчас.
|
# 13 апреля 2017 в 17:10 0 |
Сейчас СССР возрождается, уже есть профсоюзы в некоторых городах. Эти профсоюзы работают намного лучше старых советских, потому что формируется новая идеология людей. Пока СССР в России - что-то типа анклава... Т.е. отдельная организация энтузиастов. Передаём друг-другу информацию, обучаемся, завозим дешёвую и качественную еду: только фрукты и никакого алкоголя (таких людей в новый СССР не надо - будут отсеиваться)...
|
# 13 апреля 2017 в 17:28 +1 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 18:05 +1 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 18:08 +1 | ||
|
# 13 апреля 2017 в 18:07 0 |
Имеется ввиду, что "алкоголиков не держим"...
Завозим только чистые органические продукты! |
# 22 апреля 2017 в 20:06 0 |
Я родился в СССР и как бы банально это не звучало, горжусь этим! Беззаботное, счастливое детство.
Глядя на своего сына искренне сожалею что он растёт в другой стране. Мы с ним как-будто в разных странах. Я там, а он тут =( |
# 17 мая 2017 в 08:29 0 |
Здесь написано, что в СССР было бесплатное образование. Это не совсем так. В 1940 году Сталин отменил бесплатное образование для старших школьников и студентов и его вернули лишь в 1956 году. Почему что сейчас про это очень мало кто вспоминает, хоть знаю много людей, который вынуждены были из-за этого бросить учебу после 7 классов.
|
# 31 мая 2017 в 08:02 0 |
Что бы не говорили об СССР, а жизнь там была хорошая. Ровная, стабильная, спокойная.Человек просыпался и знал, что ему не отключат свет за неуплату, что не отключат газ, что транспорт придёт вовремя и доставит его на работу. Что такого то числа у него аванс, а такого то зарплата, что будет премия и тринадцатая зарплата в конце года. Что всё это будет вовремя. Что кредит который он взял на товар будет вычтен из его зарплаты и без всяких процентов. Что хлеб в магазине есть, колбаса тоже. Засыпая он не думал что его завтра могут уволить по прихоти начальства или потому что контора прогорела.Не буду расписывать дальше, потому что писать можно бесконечно.Не нужно ругать СССР, там всё таки было больше плюсов чем минусов.
|
# 21 июня 2017 в 13:46 0 |
Правильно Инна! Я с вами полностью согласен! Теперь вспоминаем,что все это было как будто в сказке!
|
# 20 июня 2017 в 07:13 0 |
Ностальгия по тем временам постоянно присутствует. Много было хорошего, что к сожалению потерялось на волнах новой жизни. Капитализм не подразумевает ничего хорошего для обычного человека. Все строится на деньгах сейчас. Плохо, что не сохранили великую державу.
|
# 29 июня 2017 в 16:27 0 |
Сейчас, по прошествии лет, после перестроечной неразберихи, после постперестроечного геноцида народов бывшего СССР отчетливо видно - крушение социализма готовили задолго до перестройки.
В сталинское время, особенно после войны, партия КПСС играла ведущую роль чисто декларативно. Напомню что партийные съезды не проводились почти 15 лет. На главные роли всё увереннее выходили различные Советы, и Сталин поддерживал их. Сталинская демократия не была пустым сотрясанием воздуха. Обычные люди реально учавствовали в жизни страны, имели возможность широко обсуждать законы и критиковать их. Советские люди имели возможность быть легальными миллионерами. Работало и развивалось частное производство во всех областях (позже использование сталинских наработок в экономике позволило Китаю занять одно из лидирующих мест в мире). Квалифицированный труд оплачивался очень хорошо. Инженеры получали заработную плату в разы больше зарплаты рабочих. И это было правильно, это служило стимулом для учёбы. После смерти Сталина партия взяла реванш. Постепенно были задушены экономические и начинавшие намечаться политические свободы. Были национализированы частные производства и введена уравниловка. Партийные деятели и их отпрыски стали фактически неподсудны. В стране стал ощутим дефицит продовольствия. Например гречневая крупа производимая частниками ( почти 100% гречки выращивали частные производители) просто исчезла, как только под заботливом присмотром партии исчезли сами частники. Неоправданно выросли цены на мясо и молочную продукцию. Это привело к росту недовольства и бунтам которые были жестоко подавлены Хрущевым. Экономическое закрепощение народа позволило партии превентивно решить вопрос сохранения власти и последущие окаменелость и выхолащивание учения марксизма-ленинизма были лишь вопросом времени. |
# 14 июля 2017 в 10:02 0 |
Ну безусловно, многие кто вспоминает СССР “Хочу назад в СССР, как хорошо тогда было” они вспоминают беззаботное детство. Помните как у Олега Газманова “мальчик, танцуй пока молодой….. Я вырос, начались заботы дом семья работа…. мальчик танцуй пока молодой”. Школьные годы чудесные, школьная дружба, твоя лучшая школьная подруга, которую ты любишь как родную сестру, которая тебя никогда не предаст…. школьная любовь, когда в первый раз твой любимый мальчик, который тебя тайно любил с первого класса, берёт тебя за руку и сердце твоё колотится как механизм старых часов….. В субботу приходишь из школы а по квартире разносится запах маминых печенья или пирогов. Разные кружки, секции, но и можно конечно и во дворе погулять. Поездки на дачу, в деревню, в пионерлагерь или на море. А когда заканчивается четверть или учебный год, то с криком :”Ура каникулы!” бежишь из-за всех сил домой, впереди столько хороших ожиданий. По телевизору тётя Валя с хрюшей и степашей, будильник, детские концерты, научно-познавательные передачи, мультфильмы, фильмы. А после прогулки во дворе придти домой и вспомнить, что не выучила стихотворение и сидя до 23 часов его всё же выучить. А утром в воскресенье выйти на балкон со сна и встретить новый день. А Первого сентября после долгого лета придти на торжественную линейку и встретить своих товарищей, немного повзрослевших и загорелых после летней жары.
Да, я хотела бы вернуться в СССР ну единственное хотелось бы время остановить всегда оставаться ребёнком. Как в семейных мультсериалах, где персонажи всегда одного возраста. А мое детство выпало на 70-е 80-е годы. пусть по телевизору Тетя Валя вечно живая,Пугачева вечно молодая,( Пугачева образца 70-х 80-х годов и сегодня это совершенно разная Пугачева) Лев Лещенко, юные музыкальные дебюты Владимира Преснякова ( младшего), Брежнев вечно выступает, а школьные годы будут вечны…… p.s. Давка и талоны и антиалкогольная компания это уже Горбачев. При Брежневе дефицит был только на определенные виды товаров, а необходимый минимум еды, одежды, хозтоваров, и прочее был. У меня всегда из одежды все было. На зиму, на весну, на лето, на осень. Начиная от трусиков и шортов, платьев и сарафанов, и до зимней шубы…… |
# 8 сентября 2017 в 10:29 0 |
Да, несомненно плюсы были: цены, реальная работа профсоюзов. Для меня лично самый большой плюс - возможность получения жилья. И пускай его ждать надо было лет 10. Сейчас это уже не кажется таким большим сроком.
Но все же, высшее образование и сейчас можно получить бесплатно. Я училась на бюджетной основе уже в "нулевых". А как же "моралистическая дубина", вмешательство в личную жизнь? А как же необходимость сдавать в ясли ребенка в 2-3 месяца? У меня ностальгии все это не вызывает. |
# 8 сентября 2017 в 10:39 0 |
# 3 ноября 2017 в 22:33 0 |
Хотелось бы побывать в тех временах, где все были на одинаковом уровне.Это здорово,что люди жили и им хватало средств на всё необходимое.В наше время обычному среднестатистическому человеку не хватает средств даже на самые элементарные вещи.Да и люди поменялись,совсем другие стали, приоритеты уже совсем не те.Главное не забывать ,что все мы люди, с разным мировоззрением ,с разной судьбой, но должны оставаться людьми и понимать что не существует наций,фракций и т.д и т.п. Это всё политика, которая навязывает простому народу вещи, которые выгодны в первую очередь им,но далеко не нам.Мы все одинаковы, и мы должны это осознавать))
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |