Лента блогов
30 декабря 1922 были подписаны Декларация об образовании СССР и Союзный договор - родился Советский Союз С днем рождения, Родина!
Администратор
30 декабря 2016
0
2 комментария
|
Сегодня гуляли с малышом на детской площадке. Дети разного возраста и разных национальностей: русские, татары, узбеки, казахи. У нас район такой, много трудовых иммигрантов и переселенцев из бывших союзных республик. Их издалека по одежде видно: одни в тюбетейках и хиджабах, другие в длинных цветастых халатах. Многонациональный район, в общем. Такой себе маленький СССР. Район спальный, благоустроенный, много детских площадок настроено. Добротных, современных, красивых. Детишки там с утра до вечера резвятся.
Вот и сегодня мы пришли на одну из таких площадок. Родители по обыкновению сидят на лавочках, беседуют. Но все же «кучкуются»: свои – со своими. Дети катаются с горки, на качелях-каруселях, лепят куличики в песочнице, гоняют мячик. Все вместе, дружно. Помогают маленьким забраться на горку, делятся игрушками. Многие общаются на ломаном русском, а некоторые даже не понимают язык друг друга. Но никто не ссорится, не дерется, не отнимает друг у друга игрушки, не плачет. Ибо у них другой язык. Человеческий. Взрослые просто еще не научили их ненавидеть людей за национальность, цвет кожи, язык, религию. Не научили враждовать... И мне вспомнились мудрые слова Библии: «Будьте как дети...»… |
Понятное дело, что речь пойдёт не о самом заводе, а о выпускаемой им продукции. Сидя у камина, одаривающего нас своим «живым» теплом, вспоминаются детство и юность, когда каждое утро начиналось… правильно, с трезвона механического будильника, способного поднять и мёртвого, как тогда говорили.
Основанный в 1955 году Ростовский часовой завод известен нам прежде всего благодаря серии механических будильников «Витязь». Круглый металлический корпус, выпуклое стекло, пластмассовая подставка либо точёные металлические ножки – этот дизайн знаком нам с детства, которое могло прийтись и на 60-е годы, и 70-е, и далее - вплоть до середины лихих 90-х. |
Они были когда-то казанскими помещиками – дворяне Закревские. Еще при государыне Софье Алексеевне пожалованы были дворянину Андрею Закревскому поместья в Казанском уезде. Однако визит в Казань в октябре 1830 года 44-х летнего генерал-губернатора великого княжества Финляндского и министра внутренних дел Российской империи его сиятельства графа Арсения Андреевича Закревского был вызван отнюдь не сентиментальными воспоминаниями о своих далеких предках и посещением отчины, но государственной необходимостью.
|
Некоторые знакомые женщины говорят, что этот мой стих помогает, когда настроение падает, и любить себя ну никак не получается. Буду счастлива, если когда-либо поможет кому-то еще. А сейчас дарю его всем женщинам с надеждой, что сегодня-то настрой у вас боевой, праздничный, вы любите себя и любимы близкими, тогда стишок пусть всего лишь позабавит вас. С праздником!
Настрой у зеркалаЯ перед зеркалом стою,Ещё не сбросив сон, зеваю, Физиономию свою Придирчиво обозреваю: Опять под глазками круги, И где-то в подреберье больно, И встала я не с той ноги, И вновь собою недовольна. Давно не стриженных волос Копёшка сединой сверкает, Унылый взгляд, поникший нос… Кому же я нужна такая?! В душе и горечь, и вина; Вдруг с удивленьем замечаю, Что я в прихожей не одна – Меня мой Ангел осеняет. И он сказал в минуту ту: Представь на миг: тебя не стало… Я посмотрела – пустоту Стекло безмолвно отражало! Не верю я своим глазам, Душа моя похолодела: «Куда ты мой девала Храм? Скажи, ты этого хотела? Ну, вспоминай рецепт простой!» Хандру мою, как ветром, сдуло. Настрой, настрой, ещё настрой – Мой образ зеркало вернуло. Настрой, настрой, ещё настрой!!! В душе – весна, а в теле – сила, И зеркало совсем другой Теперь меня отобразило. Из-под густых моих ресниц Сияют не глаза, а очи, А брови – словно крылья птиц, И нос хорош, и губки – очень! Впитала свет и радость дня Копна волос, замечу к слову. Клянусь, при взгляде на меня Увяла б Алла Пугачёва! Бодра, румяна, весела, Стройна, как ёлочка из леса. Не знаю, кем уж я была, Но стала юною принцессой. Мне похвалить себя не лень, Я на себя гляжу с любовью И начинаю новый день, Вполне довольная собою! |
Думается, на Илью Федоровича Яковкина стукнули. В смысле кто-то донес. А иначе зачем в один из осенних месяцев 1814 года Михаил Александрович Салтыков, попечитель Казанского учебного округа затеял бы ревизию денежных сумм Первой Казанской гимназии, директором которой являлся профессор Казанского университета Яковкин. Ведь Салтыков знал, что Яковкин едва ли не на дружеской ноге с министром народного просвещения графом Разумовским и прочими влиятельными людьми в обеих столицах. А еще знал попечитель округа, что Яковкин казнокрад и мздоимец, коего покуда никак не удавалось обличить.
|
В названии статьи заложено наименование одной из глав «Наставлений народу в разсуждении его здоровья», сочиненных доктором, профессором медицины Г. Тиссотом и опубликованных в Санкт-Петербурге в 1781 году. Вот некоторые выдержки из этой главы...
"Часто случается в суровыя зимы, что от сильной стужи замерзают у людей руки, или ноги, или и все сии части вместе... Ежели следовать станут натуральному побуждению, чтоб себя согревать, и особливо разогревать замороженныя части, то все потеряно. Несносныя делаются боли, за которыми скоро последует неизлечимый Антонов огонь, и не останется другого средства к их спасению, как только отрезать им объятые Антоновым огнем члены... Недавно видели печальный случай одного человека, у которого руки замерзли; ему прикладывали теплыя жирныя мази, последовал Антонов огонь, и принуждено было отрезать ему все десять пальцев. |
Ты следил за шариками, которые улетели в небо? Они превращаются в крохотные точки, а затем вовсе исчезают из виду.
Говоришь, что они лопаются или сдуваются? Это не так... Те, что потяжелее, соединяются в группы и составляют облака. Ведь ты наверняка замечал, что некоторые облака похожи на рыб, животных и пиратские каравеллы? Эти облака из шариков, что улетели в небо... |
О ней можно писать много и долго. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова вполне того заслуживает: Народная артистка СССР, кавалер ордена Ленина и двух орденов Трудового Красного Знамени, лауреат Сталинской премии первой степени, актриса сыгравшая столько прекрасных ролей и стаявшая у истоков Московского Художественного Академического театра. Однако полная ее биография уже существует. И задача стоит иная: рассказать об одном ее театральном вечере.
Год 1918-й, 1 июля, понедельник. Артисты Московского Художественного театра впервые в Казани показывают «На дне» Горького. Василий Качалов играет Барона, Иван Москвин – Луку, Ольга Книппер-Чехова – Настю. Все звезды! Казанцы очарованы: такого в городе еще не бывало. Городской театр полон. Сидят в проходах на стульях, прямо на полу. Кокетливые шляпки холеных дам в шелках соседствуют с косынками и ситцевыми блузками работниц фабрики «Поляр», гимнастерки и полувоенные френчи «ответственных работников» – с батистовыми костюмами и офицерскими мундирами без погон. В театре перед силой искусства, как в церкви перед Богом – все равны. |
1.
Надежда Александровна Смирнова родилась в семье с кое-каким достатком. Случилось это в Москве в 1873 году. А далее все шло по накатанной колее: гувернантки – домашнее воспитание (это понятие включало тогда в себя и образовательный процесс) – гимназия. Театром в то время из ее подруг увлекались многие; и она, девочка-гимназистка, вместе с другими, бегала в театр Корша, по ее словам, «почти каждую неделю» – тридцать копеек за контрамарку было не так уж и дорого. «Таким образом, – писала она в своей книге «Воспоминания», вышедшей в Москве в 1947 году, – я видела почти все новинки. Кроме того, ходила на воскресные общедоступные утренники, устроенные впервые в Москве Ф.А. Коршем, с ценами от десяти копеек до одного рубля тридцати копеек. Давались обыкновенно классические пьесы с лучшими исполнителями. В этом театре я впервые видела «Ревизора» Гоголя, «Горе от ума» Грибоедова, «Грозу», «Доходное место», «Бешеные деньги» Островского, «Холостяка» и «Вечер в Сорренто» Тургенева, «Скупого» Мольера и множество новых пьес…» А потом – первое посещение Малого театра, после которого увиденное переросло в «болезнь». Связать свою жизнь с театром стало единственной мечтой Надежды. |